Формирование основных принципов хорового письма Луиджи Ноно в сочинениях первой половины 1950-х годов
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена анализу ранних хоровых сочинений
Л. Ноно – выдающегося представителя итальянского музы-
кального авангарда. Исследуя фактурное и тембровое своеобразие
сочинений композитора, автор делает выводы о
специфике его раннего хорового стиля. Важнейшим из них
оказывается заключение о том, что истоки новаций вокаль-
ной музыки Ноно находятся в его первых хоровых опусах.
Затем они реализуются в поздних вокально-ансамблевых и
хоровых сочинениях. С 1951 по 1954 годы возникли произве-
дения, содержащие «в сжатом виде» информацию о дальней-
ших путях развития хорового творчества Л. Ноно. Отдельное
внимание уделяется обнаружению числовых закономерно-
стей серийной структуры пьесы «Liebeslied», посвящённой
Нурии Шёнберг – дочери изобретателя серийного метода
композиции Арнольда Шёнберга, супруги Ноно (с 1955 г.).
Ключевые слова: хоровая фактура, серийный метод, ан-
гажированная музыка, Sprechgesang, Klangfarbenmelodie, Лу-
иджи Ноно, Антон Веберн, Арнольд Шёнберг
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kirillina L. Luidzhi Nono [Luigi Nono]. XX vek. Zarubezhnaya muzyka: ocherki i dokumenty [20th Century. Music Outside of Russia: Sketches and Documents]. Vol. 2. Moscow: Muzyka Press, 1995, pp. 11–56.
3. Ryzhinskiy A. Horovaya muzyka Arnol'da Shyonberga [Choral Music by Arnold Schoenberg]. Moscow: Sputnik+ Press, 2010. 227 p.
4. Tarnopolsky V. Contrappunto dialettico [Dialectic Counterpoint]. Muzykalnaya akademiya [Musical Academy]. 1996, no. 1, pp. 44–47.
5. Chistyakova M. Luidzhi Nono: issledovanie kompozitsionnykh printsipov: dis. …kand. iskusstvovedenia [Luigi Nono: Research of the Principles of Composition: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2000. 256 p.
6. Danuser H. Die Musik des 20. Jahrhunderts. Neues Handbuch derMusikwissenschaft. Bd. 7 [The Music of the 20th Century. A New Manual of Musicology. Vol.7]. Laaber, 1984. 274 s.
7. Nono L. Texte. Studien zu seiner Musik [Texts. Studies of His Music]. Zurich-Freiburg: Atlantis, 1975. 478 s.
8. Stenzl J. Luigi Nono und Cesare Pavese [Luigi Nono and Cesare Pavese]. Uber Musik und Sprache. Veroffentlichungen des Instituts fur neue Musik und Musikerziehung Darmstadt. Band 14 [On Music and Discourse. [Publications of the Institute of New Music and Musical Education Darmstadt]. Vol.14. Mainz: B. Schott’s Sohne, 1974, pp. 93–119.
9. Stenzl J. Luigi Nono. Zurich: Rowolt, 1998. 160 p.
10. Stoianova I. Luigi Nonos Vokalwerke der funfziger und sechziger Jahre [Luigi Nono's Vocal Works of the 1950s and 1960s]. Die Musik Luigi Nonos. Studien zur Wertungsforschung. Band 24. [Luigi Nono’s Music. Studies of the Evaluation Research]. Vol. 24. Wien.Graz: Universal Edition, 1991, pp. 180–204.