Распределённое исполнение: принципы, пространство, коммуникация
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Современные исследования, рассматривающие интерак-
тивные музыкальные творческие акты с использованием
компьютерных сетей, в значительной степени посвящены
техническим и социальным аспектам сетевой музыки, в то
время как масштабу коммуникационных средств, связанных
с этим явлением, часто не уделяется должного внимания по
той причине, что интернет-пространство обычно рассматри-
вается как «посредник». В статье предлагается во многом
противоположная точка зрения на существующую проблему,
выдвигающая на первый план три взаимосвязанных области:
интерактивность,виртуальное пространство и исполнитель-
скую коммуникацию. Рассмотрение этих сфер как отдельных
элементов, так и в их совокупности позволило сформулиро-
вать концепцию распределённого исполнения, описываю-
щую весь спектр «дистанционных» художественных проек-
тов в музыкальном искусстве. Данный подход представляется
особенно актуальным, поскольку два обязательных слагае-
мых интерактивной музыки – виртуальное музыкальное про-
странство и исполнительская коммуникация – до сих пор не
получили должного освещения в научных трудах. В предла-
гаемой работе музыкальное пространство рассматривается с
позиции виртуалистики, что позволяет дать характеристику
всем присутствующим в нём свойствам виртуальной реаль-
ности. Коммуникационные принципы анализируются с точек
зрения художественного произведения, исполнительского
процесса и особенностей дистанционного взаимодействия.
Ключевые слова: интерактивная музыка, распределён-
ное исполнение, сетевое музыкальное исполнение, виртуаль-
ное пространство, музыкальная коммуникация
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Krasnoskulov A. V. V poiskakh “Yuzhnogo materika”, ili Ekspeditsiya cherez virtual’nyy okean [In Search of “Terra Australis” or The Expedition through the Virtual Ocean]. Khudozhestvennaya kul’tura: Elektronnyy zhurnal [Artistic Culture: Electronic Journal]. 2012, No. 5. URL: http://sias.ru/ magazine/vypusk-5-2012/yazyki/774.html.
3. Krasnoskulov A. V. Internet kak sredstvo muzykal’noy vyrazitel’nosti [The Internet as a Means for Musical Expressivity]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2012, No. 2 (11), pp. 62–66.
4. Nosov N. Manifest virtualistiki [Manifest of Virtualistics]. URL: http://www.virtualistika.ru/vip_15.html.
5. Chew E., Zimmermann R., Sawchuk A., Kyriakakis C., Papadopoulos C., François, A. R. J., Kim G., Rizzo, A., and Volk A. Musical Interaction at a Distance: Distributed Immersive Performance. URL: http://www.staff.science.uu.nl/~fleis102/ MusicNetwork-IMSC.pdf.
6. Lazzaro J., and Wawrzynek J. A Case for Network Musical Performance. The 11th International Workshop on Network and Operating Systems Support for Digital Audio and Video (NOSSDAV 2001). June 25–26, 2001, Port Jefferson, New York.
7. Mitra A., and Schwartz R. L. From Cyber Space to Cybernetic Space: Rethinking the Relationship between Real and Virtual Spaces. Journal of Computer-Mediated Communication. (2001) 7: 0. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2001.tb00134.x.
8. Weinberg G. Interconnected musical networks: toward a theoretical framework. Computer Music Journal. 2005. 29 (2), рр. 23–39.
9. Zimmermann R., Chew E., Ay S. A., and Pawar M. Distributed musical performances: Architecture and stream management. ACM Trans. Multimedia Comput. Commun. May, 2008. Appl. 4, 2, Article 14. 23 pages. DOI = 10.1145/ 1352012.1352018 http://doi.acm.org/ 10.1145/1352012.1352018.