Сонификация: как «звучит» ежедневная физическая активность?
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Сонификация физической, в том числе ежедневной активности является интенсивно
развивающейся областью научных исследований. Данный проект сконцентрирован на
комплексном способе использования алгоритмической музыки с наличием сюжетной и
композиционной структур – музификации. За основу берутся способы параметрической
сонификации данных – наиболее широко используемой техники, преобразующей
многомерное пространство данных в звук. Различные значения физической активности,
полученные с помощью трекера активности Xiaomi Mi Band, в ходе изучения сонификации
как практической и творческой области науки и искусства, позволили провести несколько
экспериментов, ставящих целью озвучить данные фитнес-браслета таким образом, чтобы
в пределах полученной музыкальной композиции отобразить ежедневную активность
нескольких пользователей. В рамках исследования рассматривались разные способы
преобразования значений фитнес-браслета в музыкальные параметры; ключевой целью
являлось достижение баланса между понятным для слушателя отображением звуковой
информации и музыкальной «привлекательностью» акустического результата. Были
апробированы несколько вариантов параметрического мэппинга, трансформирующих
четырёхмерное пространство значений трекера активности в многомерное пространство
музыкальных параметров – от различных вариантов четырёхмерного до шестимерного.
Последний подход в итоге показался наиболее убедительным с точки зрения целей,
поставленных в настоящем проекте.
Ключевые слова: сонификация, параметрический мэппинг, интерактивность, звуковое
отображение информации.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Barrass S., Schaffert N., Barrass T. Probing Preferences between Six Designs of Interactive Sonifications for Recreational Sports, Health and Fitness. Proceedings of ISon 2010, 3rd Interactive Sonification Workshop. 2010, pp. 23–29.
3. Beilharz K., Ferguson S., Song H. J., Cabrera D. An Interactive Approach For Teaching Information Sonification. Proceedings of the 12th International Conference on Auditory Display. 2006, pp. 164–171.
4. Brown L. M., Brewster S. A., Ramloll R., Burton M., Riedel B. Design Guidelines for Audio Presentation of Graphs and Tables. The 9th International Conference on Auditory Display. 2003, pp. 284–287.
5. Dubus G. Interactive Sonification of Motion: Design, Implementation and Control of Expressive Auditory Feedback with Mobile Devices: Doctoral Thesis. KTH School of Computer Science and Communication. Stockholm, Sweden, 2013. 33 p.
6. Flowers J. H. Thirteen Years of Reflection on Auditory Graphing: Promises, Pitfalls, and Potential New Directions. Proceedings of the First Symposium on Auditory Graphs. 2005, pp. 406–409.
7. Neuhoff J. G., Kramer G., Wayand J. Pitch and Loudness Interact in Auditory Displays: Can the Data Get Lost in the Map? Journal of Experimental Psychology. 2002. Vol. 8. No. 1, pp. 17–25.
8. Schaffert N., Mattes K., Effenberg A. O. A Sound Design for the Purposes of Movement Optimisation in Elite Sport (Using the Example of Rowing). Proceedings of the 15th International Conference on Auditory Display. 2009, pp. 72–75.
9. The Sonification Handbook. Comp. by T. Hermann usw. Berlin, Germany: Logos Publishing House, 2011. 586 p.
10. Walker B., Kramer G. Ecological Psychoacoustics and Auditory Displays: Hearing, Grouping, and Meaning Making. Ecological Psychoacoustics. 2004, pp. 150–175.