О некоторых принципах взаимодействия восточных и западных художественных традиций в пьесе «Голос» Тору ТакэмицуО некоторых принципах взаимодействия восточных и западных художественных традиций в пьесе «Голос» Тору Такэмицу

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Дарья Д. Кириллова
Евгения Р. Скурко

Аннотация

Статья посвящена одному из ранних авангардных произведений японского композитора Тору Такэмицу – пьесе «Голос» (“Voiceˮ) для флейты соло, стилевой основой которой стало органичное переплетение японских художественно-эстетических, ментальных традиций и норм с экспериментальными формами и техниками письма, характерными для западного авангарда XX века. Выявление путей их сопряжения является целью публикации. Рассматривается связь канонических тенденций японского театра Но, древних жанров и таких стилевых направлений, как дадаизм, сюрреализм, принципов интонирования (микрохроматика, микротематизм и т.д.), разнообразных исполнительских приёмов, восходящих к звукообразу флейты сякухати и в то же время – к сонорике авангарда. Особое место уделяется анализу вербального текста на французском и английском языках, выполняющего важнейшую семантическую, композиционно-драматургическую, сонорную функцию. Подчёркивается роль импровизационности на разных функциональных уровнях текста, звукоизобразительности, образа тишины как одного из основополагающих в японской поэтике.


Ключевые слова: Тору Такэмицу, авангард, сюрреализм, традиция, флейта, микротематизм, сонорика, импровизационность.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Кириллова, Д. Д., & Скурко, Е. Р. (2023). О некоторых принципах взаимодействия восточных и западных художественных традиций в пьесе «Голос» Тору ТакэмицуО некоторых принципах взаимодействия восточных и западных художественных традиций в пьесе «Голос» Тору Такэмицу. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 51(2), 95–106. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1449
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биографии авторов

Дарья Д. Кириллова, Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова г. Уфа, Россия

Студентка кафедры теории музыки

Евгения Р. Скурко, Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова г. Уфа, Россия

Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки