Об учебной дисциплине «Основы барочного вокального искусства»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Елена В. Круглова

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме аутентичного исполнения вокальной музыки эпохи барокко. Учитывая стремительное возрождение в России музыки старинных мастеров, автор ставит вопросы решения существующих проблем в области вокального образования в специализации старинной музыки, которая до настоящего времени отсутствует в профессиональной программе подготовки современных певцов. В статье представлена авторская учебная программа для вокальных факультетов музыкальных вузов. В программе поэтапно раскрываются особенности исторической интерпретации музыки барокко, даются рекомендации по применению приёмов вокальной техники при обучении студентов исполнению образцов доклассического вокального репертуара в сочетании всех компонентов музыкальной выразительности, согласно традициям и правилам старинных мастеров. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов стилистики в процессе исполнения, при котором важным становится не только владение техникой bel canto и различными аспектами художественной выразительности, но и понимание общих тенденций в интерпретации данной музыки. Представленная учебная программа требует неспешного изучения в рамках отдельного специализированного курса, как вводного для стилистически верного осмысления и следования в практической деятельности исторически сложившимся традициям исполнения барочной музыки в синтезе с достижениями современного вокального искусства.


Ключевые слова: обучение вокалистов, барочный репертуар, старинная музыка, вокальная техника, интерпретация, вокально-исполнительская школа.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Круглова, Е. В. (2022). Об учебной дисциплине «Основы барочного вокального искусства». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 46(1), 152–160. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1347
Раздел
Музыкальное образование
Биография автора

Елена В. Круглова, Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова, г. Москва, Россия

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры академического пения