Музыка как средство интеграции в университете. Обучение через встречи

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Gemma Ruiz Varela
Fidel Rodríguez Legendre

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Последние исследования, проведённые в области психологии, педагогики и философии, показывают, что музыкальное воспитание благодаря его уникальности и конкретным разработанным методам имеет первостепенное значение для гармоничного развития человека. Настоящая работа берёт в качестве исходной позиции поэтику музыкальных структур и на её основе создаёт методику обучения, ориентированную на личность. Суть этого предложения заключается во взаимодействии различных областей знаний и в стратегиях, направленных на человека. ЦЕЛЬ. Основная цель данного исследования – опираясь на диалогическую основу университетского образования, представить методологию, основанную на музыке как способе провоцирования и усиления динамики встречи, что позволит студенту приобрести всесторонний опыт воспитателя. Вторая цель – проанализировать внутреннюю согласованность и обоснованность конструкта «Музыка для встречи» [Music for Encounter] (ME), а также удовлетворённость студентов использованной методикой. МЕТОД. Деятельность показана на примере студентов университета Франсиско де Витория, получающих степень магистра по специальности преподавателя. Данные обработаны на основе показателей надёжности «Alpha de Cronbach», а также описательного анализа, корреляционного анализа и анализа факторов риска [exploratory factor analysis] (AFE). РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты показывают высокие коэффициенты внутренней согласованности (общая надёжность 0,886). Корреляции между факторами инструмента значительны и высоки. Очевидно, что AFE указывает на наличие единого конструкта, основанного на двух соотнесённых факторах. Удовлетворённость среди студентов весьма высока (M = 5,6; SD = 0,6 из 6). ОБСУЖДЕНИЕ. Данные результаты демонстрируют адекватность определения конструкта ME у студентов университета, основанного на специально разработанном инструменте измерения, и удовлетворённость студентов использованной методикой.

Ключевые слова: инновации, практика диалога, методика преподавания, музыка, образование.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ruiz Varela, G., & Rodríguez Legendre, F. (2018). Музыка как средство интеграции в университете. Обучение через встречи. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 45–54. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2018.4.045-054
Раздел
Музыкальная наука и современное образование
Биографии авторов

Gemma Ruiz Varela, Университет Франсиско де Витория

Руис Гемма Варела, Ph.D. (Образование и гуманитарные науки, Университет Франсиско де
Витория), заместитель декана по учебной работе и управлению качеством образования Факультета
образования и гуманитарных наук, преподаватель кафедры гуманитарных наук

Fidel Rodríguez Legendre, Университет Франсиско де Витория

Родригес Фидель Легендре, Ph.D. (Коммуникации и социология, Мадридский университет
Комплутенсе), Ph.D. (История, Центральный университет Венесуэлы), профессор, заместитель декана
по учебной работе и управлению качеством образования Факультета образования и гуманитарных
наук

Библиографические ссылки

1. Agejas J. A. La Ruta del encuentro. Una propuesta de formación integral en la Universidad. Madrid: Colección Diálogos, Universidad Francisco de Vitoria, 2013. 378 p.
2. Alonso S. et al. Dialogical Coaching. Madrid: Lid Editorial, 2012. 349 p.
3. Arnkil T. E., Seikkula J. Metodi dialogici nel lavoro di rete. Trento: Erickson, 2013. 214 p.
4. George D., and Mallery P. SPSS for Windows step by step: A Simple Guide and Reference. Boston: Update, Allyn & Bacon, 2003. 400 p.
5. Hargreaves D. J. Música y desarrollo psicológico. Barcelona: Graó, 1998. 290 p.
6. Martín Arribas M. C. Design and validation of questionnaires. Midwives Profession: Madrid. 2004, pp. 23–29.
7. Merriam A. P. Anthropology of music. Palermo: Sellerio, 1983. 376 p.
8. Rodríguez F., Ruiz G., Alcalá J. Motivación, orientación de expectativas, y coaching dialógico: una experiencia orientada a la valoración positiva de la vocación docente en los estudios de Máster en Educación Secundaria. Congreso Innodoct: Valencia. 2015, pp. 149–156.
9. Simmel G. Cuestiones fundamentals de Sociología. Barcelona: Gedisa, 2002. 155 p.
10. Stravinsky I. Poética musical. Buenos Aires: Emece Editores, 1946. 164 p.