Музыка как средство интеграции в университете. Обучение через встречи
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Последние исследования, проведённые в области психологии, педагогики и философии, показывают, что музыкальное воспитание благодаря его уникальности и конкретным разработанным методам имеет первостепенное значение для гармоничного развития человека. Настоящая работа берёт в качестве исходной позиции поэтику музыкальных структур и на её основе создаёт методику обучения, ориентированную на личность. Суть этого предложения заключается во взаимодействии различных областей знаний и в стратегиях, направленных на человека. ЦЕЛЬ. Основная цель данного исследования – опираясь на диалогическую основу университетского образования, представить методологию, основанную на музыке как способе провоцирования и усиления динамики встречи, что позволит студенту приобрести всесторонний опыт воспитателя. Вторая цель – проанализировать внутреннюю согласованность и обоснованность конструкта «Музыка для встречи» [Music for Encounter] (ME), а также удовлетворённость студентов использованной методикой. МЕТОД. Деятельность показана на примере студентов университета Франсиско де Витория, получающих степень магистра по специальности преподавателя. Данные обработаны на основе показателей надёжности «Alpha de Cronbach», а также описательного анализа, корреляционного анализа и анализа факторов риска [exploratory factor analysis] (AFE). РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты показывают высокие коэффициенты внутренней согласованности (общая надёжность 0,886). Корреляции между факторами инструмента значительны и высоки. Очевидно, что AFE указывает на наличие единого конструкта, основанного на двух соотнесённых факторах. Удовлетворённость среди студентов весьма высока (M = 5,6; SD = 0,6 из 6). ОБСУЖДЕНИЕ. Данные результаты демонстрируют адекватность определения конструкта ME у студентов университета, основанного на специально разработанном инструменте измерения, и удовлетворённость студентов использованной методикой.
Ключевые слова: инновации, практика диалога, методика преподавания, музыка, образование.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Alonso S. et al. Dialogical Coaching. Madrid: Lid Editorial, 2012. 349 p.
3. Arnkil T. E., Seikkula J. Metodi dialogici nel lavoro di rete. Trento: Erickson, 2013. 214 p.
4. George D., and Mallery P. SPSS for Windows step by step: A Simple Guide and Reference. Boston: Update, Allyn & Bacon, 2003. 400 p.
5. Hargreaves D. J. Música y desarrollo psicológico. Barcelona: Graó, 1998. 290 p.
6. Martín Arribas M. C. Design and validation of questionnaires. Midwives Profession: Madrid. 2004, pp. 23–29.
7. Merriam A. P. Anthropology of music. Palermo: Sellerio, 1983. 376 p.
8. Rodríguez F., Ruiz G., Alcalá J. Motivación, orientación de expectativas, y coaching dialógico: una experiencia orientada a la valoración positiva de la vocación docente en los estudios de Máster en Educación Secundaria. Congreso Innodoct: Valencia. 2015, pp. 149–156.
9. Simmel G. Cuestiones fundamentals de Sociología. Barcelona: Gedisa, 2002. 155 p.
10. Stravinsky I. Poética musical. Buenos Aires: Emece Editores, 1946. 164 p.