Нотный текст как исполнительская партитура

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia M. Smirnova

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы исполнительского прочтения некоторых авторских текстов. Акцент делается на общие особенности изучения нотных текстов доклассического искусства, темповые и метроритмические особенности сочинений Л. ван Бетховена, возможности художественной расшифровки текстов Р. Шумана и анализ фактурных особенностей фортепианных сочинений И. Брамса.

Ключевые слова:  нотный текст, исполнительская интерпретация, темп, метроритм, фортепианная фактура

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Smirnova, N. M. (2007). Нотный текст как исполнительская партитура. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 89–99. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/816
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Natalia M. Smirnova, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

Смирнова Наталья Михайловна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры специального фортепиано

Библиографические ссылки

1. Aranovskiy A. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. — M.: Kompozitor, 1998.
2. Gofman E.-T.-A. Zhiteyskie vozzreniya kota Murra: povesti i rasskazy. — M.: Khud. literatura, 1967.
3. Landovska V. O muzyke. — M.: Raduga, 1991.
4. Liberman E. Fortepiannye sonaty Betkhovena: zametki pianista-pedagoga. — M., 1996. — Vyp. 3—4.
5. Merkulov A. Iz nablyudeniy nad zvukovoy simvolikoy // Sovetskaya muzyka. — 1985. — № 8.
6. Mikhaylov A. Betkhoven: preemstvennost' i pereosmysleniya // Muzyka v istorii kul'tury: izbr. st. — M.: MGK, 1998.
7. Pis'ma Betkhovena. 1787—1811. — M., 1970.
8. Rags Yu. Ispolnitel'skiy analiz muzykal'nogo proizvedeniya // Traditsii russkoy khudozhestvennoy kul'tury: mezhvuz. sb. nauch. tr. — M.; Volgograd, 2000. — Vyp. 3.
9. Kaiser I. Beethoven's 32 Klaviersonaten und Interpreten. — Frankfurt am Main, 1975.