Фортепианная техника в контексте клавесинного искусства (на примере пьес Ф. Куперена)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia M. Smirnova

Аннотация

В статье рассматривается фортепианная техника как двигательная форма пианиста и как средство исполнительской интерпретации. Анализируются формы её проявления на примере клавесинных пьес Франсуа Куперена.

Ключевые слова: исполнительство, педагогика, техника, стиль, клавесин, Куперен, интерпретация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Smirnova, N. M. (2011). Фортепианная техника в контексте клавесинного искусства (на примере пьес Ф. Куперена). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 225–230. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/495
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель

Библиографические ссылки

1. Браудо И. А. Об органной и клавирной музыке. – Л.: Музыка, 1976.
2. Коган Г. М. Ферруччо Бузони. – Изд. 2-е, доп. – М.: Сов. композитор, 1971.
3. Куперен Ф. Искусство игры на клавесине / пер. с фр. О. А. Серовой-Хортик. – М.: Музыка, 1973.
4. Куперен Ф. Избранные пьесы для клавесина [Ноты] / под ред. А. Юровского. – М.: Музгиз, 1937.
5. Лонг М. Фортепиано. Школа упражнений / вступит. ст. и общ. ред. С. М. Хентовой. – Л.: Музгиз, 1963. .
6. Мильштейн Я. И. Ф. Лист. – Изд. 2-е, расшир. и доп. – М.: Музыка, 1970. – Т. 2.
7. Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. – М.: Музыка, 1975.
8. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. – 4-е изд. – М.: Музыка, 1982.
9. Ройзман Л. И. Заметки об исполнении английских сюит И. С. Баха // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко: сб. науч. тр. – М.: МГК, 2001. – Сб. 32. 10. Шубарт Х. Идеи к эстетике музыкального искусства / пер. Е. Ю. Дементьевой // Музыкальная эстетика Западной Европы XVII–XVIII вв. – М.: Музыка, 1971. – С. 324–340.