О становлении джазового искусства в Киеве
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор характеризует процессы становления джазовой инфраструктуры
Киева в последние десятилетия XX – начале XXI
века, активизирующиеся благодаря настойчивости энтузиастов,
поддержке почитателей. Центром развития джазового искусства
Украины становится Киевское музыкальное училище,
где открывается эстрадный отдел (1980). Огромная работа проводится
под руководством «президента украинского джаза» В.
Симоненко, сумевшего привлечь талантливых музыкантов,
издать методические материалы. Следующим этапом стала
деятельность кафедры духовых и ударных инструментов во
главе с В. Пашинским в Киевском национальном университете
культуры и искусств (1986). Высшим факультетом джаза
со временем становится факультет исполнительскоо искусства
при Киевском высшем музыкальном училище им. Р. М. Глиэра
(2002). К освоению джаза подключились учреждения начального
музыкального образования, а именно, Детская школа
искусств № 2 Киева (1991) благодаря работе Р. Пашинского.
И. Журомский организует эстрадно-джазовое отделение
(1996). В настоящее время в Киеве существуют джазовые
коллективы, регулярно проводятся фестивали и конкурсы. Появление
на Украине нового поколения джазовых музыкантов
– эрудированных, способных к креативному поиску, а также
воспитанных в контексте украинского и общеславянского мелоса,
может сделать джаз популярным и востребованным.
Ключевые слова: Украинский джаз, джазовые фестивали,
джазовые конкурсы, джазовое образование в Киеве
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Markov E. Professional’nomu dzhazovomu obrazovaniyu v Ukraine – 30 let [For Professional Jazz Education in Ukraine – 30 years ]. Dzhaz [Jazz]. Kiev, 2011, no. 1 (29), pp. 2–5.
3. Pashinskiy V. S orkestrom po zhizni [With the Orchestra throughout Life]. Dzhaz [Jazz]. Kiev, 2008, no. 4 (15), pp. 21–22.
4. Ponomarev V. Na obratnoy storone zvuka [On the Reverse Side of Sound]. Moscow: Agraf, 2003. 252 p.
5. Makarenko-Dergunova G. Zimovі dzhazovі zustrіchі [Winter Jazz Meetings]. Dzhaz [Jazz]. Kiev, 2007, no. 2 (8), pp. 16–21.
6. Pashins’kiy V. Diksilend. Deshcho z іstorії dzhazu [Dixieland. Some More from the History of Jazz]. Kiev: Polіgraftsentr TAT, 2000. 154 p.
7. Strizhevs’ka Е. Vustami Jazz children govorit’ іstina [Truth is Spoken through the Mouths of Children Playing Jazz]. Dzhaz [Jazz]. Kiev, 2006, no. 1 (1), pp. 35–38.
8. Dzhaz v Ukraїnі: vіdverto pro golovne [Jazz in Ukraine: Frankly about the Most Crucial]. «Segodnya on igraet dzhaz, a zavtra Rodinu prodast», «Dzhazoviy Kiїv» [“Today He Plays Jazz, and Tomorrow He will Sell his Motherland”, “Jazz Kyiv”]. Oleksandra Yatsina Іnternet-journal. URL: molodi.in.ua/dzhazvukrajinividvertoproholovne.
9. Koskіn V. Petro Poltarеv: u genakh ukraїntsіv zakladeniy dzhaz [Petro Poltarеv: There is Jazz Inherent in the Genes of Ukrainians]. Demokratichna Ukraїna. 2006. URL: http://www. dua.com.ua/2006/050/arch/10.shtml Nazva z ekranu.