Эволюция готово-выборного аккордеона и потенциал его реализации в музыкальном образовании
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
менного готово-выборного аккордеона и его становления в
отечественной системе профессионального музыкального об-
разования. Автор прослеживает конструктивную эволюцию,
роль инструмента в профессиональном обучении, определяет
причины нарушения принципа преемственности в образо-
вании аккордеонистов. Затрагиваются вопросы перспектив
развития методической мысли в аккордеонной педагогике.
Помимо модели готово-выборного аккордеона, рассматри-
ваются новые отечественные и зарубежные конструкторские
разработки, а также возможность их применения в испол-
нительском искусстве. Обосновывается целесообразность
использования электронного инструмента в обучении юных
музыкантов, необходимость создания новых учебных про-
грамм в системе предпрофессиональной подготовки аккорде-
онистов. Это будет способствовать воспитанию музыканта,
обладающего комплексом необходимых актуальных профес-
сиональных знаний и умений.
Ключевые слова: музыкальное образование, многотем-
бровый готово-выборный аккордеон, выборная клавиатура,
предпрофессиональное обучение музыке
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Akkordeony Roland [Accordions of the ‘Roland’ Brand]. URL: http://www.rolandmusic.ru/products/productlist.aspx?c=32 (02.01.2015).
3. Arakelova A. O. O razvitii nachal’nogo muzykal’nogo obrazovaniya v Rossii [On the Development of Beginning Musical Education in Russia]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2012, No. 1 (10), pp. 176–181.
4. Bazhilin R. N. Propedevticheskiy period v obuchenii muzyke: tseli, zadachi, soderzhanie i metody raboty: dis. … kand. ped. nauk [The Propaedeutic Period in Music Education: Goals, Objectives, Content and Methods of Work: Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogical Sciences]. Tambov, 2010. 146 p.
5. Bychkov V. V. Formirovanie i razvitie bayanno-akkordeonnogo iskusstva kak yavleniya otechestvennoy i evropeyskoy muzykal’noy kul’tury, nachalo XIX – konets XX vv. (Ispolnitel’stvo, muzyka, instrumentariy): avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [The Formation and Development of the Art of Playing the Accordion and Piano-Accordion as a Phenomenon of Russian and European Musical Culture from the Beginning of the 19th to the End of the 20th Century (Performance, Music, Instrumental Groups): Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. St. Petersburg, 1999. 53 p.
6. Egorov B. M. Perspektivy dal’neyshego konstruktivnogo i akusticheskogo sovershenstvovaniya sovremennogo bayana [Prospects for Further Constructive and Acoustic Perfection of the Modern Accordion]. Voprosy sovremennogo bayannogo i akkordeonnogo iskusstva [Questions of the Modern Accordion and Piano-Accordion Art: Compilation of Works]. Issue 178. Moscow, 2010, pp. 247–254.
7. Imkhanitskiy M. I. Istoriya bayannogo i akkordeonnogo iskusstva: ucheb. posobie [The History of the Art of Playing the Accordion and Piano-Accordion: Tutorial Manual]. Moscow: Russian Academy Gnessin, 2006. 520 p.
8. Kravtsov N. A. Akkordeon XXI veka [The Accordion of the 21st Century]. St. Petersburg: MST, 2004.124 p.
9. Mirek A. M. Iz istorii akkordeona i bayana [ From the History of the Accordion and the Piano-Accordion]. Moscow: Music, 1967. 195 p.
10. Mirek A. M. Akkordeon XXI veka [The Accordion of the 21st Century]. Narodnik [People’s Journal]. Moscow, 2004, No. 2, pp. 21–22.
11. Pokazannik E. V. Nachal’nyy etap obucheniya bayanista, akkordeonista: didakticheskie printsipy [The Initial Stage of Training an Accordionist and Piano-Accordionist: Didactic Principles]. Voprosy metodiki i teorii ispolnitel’stva na narodnykh instrumentakh: sb. mat. nauch.-metod. konf. [Issues of the Methodology and Theory of Performance on Folk Instruments: Compilation of Materials of Scholarly-Methodical Conference]. Rostov-on-Don, 1998, pp. 54–71.
12. Pokazannik E. V. Evolyutsiya piano-akkordeona: funktsionirovanie, konstruktsiya, repertuar: dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Evolution of the Piano Accordion: Its Functioning, Construction and Repertoire: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Rostov-on-Don, 1999. 252 p.
13. Speshilova O. I. Osobennosti razvitiya akkordeonnogo iskusstva v Rossii: dis. ... kand. iskusstvovedeniya [Features of Development of the Art of Playing the Piano-Accordion in Russia: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Magnitogorsk, 2006. 215 p.
14. Federal’nyy zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (red. ot 21.07.2014) «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law Issued on 29.12.2012 N 273-FZ (Revised from 21.07.2014) “On Education in the Russian Federation”].
15. Sivakova A. 6–7 gadigo berny acordeona speles macibu metodikas dazi aspekti. Daugavpils: Saule, 2002. 108 lpp.