Музыка П.И. Чайковского в «Русских сезонах» С.П. Дягилева
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена музыке П.И. Чайковского, звучавшей в «Русских сезонах» С.П. Дягилева. Подчёркивается значимость наследия композитора в формировании художественных предпочтений известного антрепренёра. Основной целью данной работы является освещение постановок в дягилевской антрепризе различных версий балетов Чайковского, а также использования в спектаклях фрагментов из его сочинений. Главными источниками данной статьи стали: путеводитель по постановкам дягилевской антрепризы Дж. Притчард, архивные материалы библиотеки Конгресса (Serge Lifar Collection on Serge Diaghilev) и Французской национальной библиотеки (Bibliothèque – Musée de l’Opéra).
Версии «Лебединого озера» и «Спящей красавицы» появляются в «Русских сезонах» на протяжении всей истории их существования. Помимо обзора данных вариантов внимание акцентируется на изменениях, связанных с сокращением или, наоборот, внедрением различных музыкальных фрагментов. Даются сведения о фрагментах балета «Щелкунчик», которые были использованы в некоторых постановках дягилевской антрепризы. Рассматриваются примеры использования произведений Чайковского в спектаклях дивертисментного типа, составленных из сочинений разных композиторов. При этом акцентируется особый подход импресарио к выстраиванию цельной формы спектакля. Так, в балете «Пир» 1909 года подчёркивается важность объединяющей функции финала, музыкальной основой которого стала последняя часть Второй симфонии Чайковского. Также освещается исполнение различных произведений композитора в рамках Исторических концертов и других мероприятий, связанных с организаторской деятельностью Дягилева.
Ключевые слова: С.П. Дягилев, П.И. Чайковский, «Русские сезоны», русский балет, балеты П.И. Чайковского.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.