Динамика репертуара духовных песнопений целинских духоборов
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье изучается динамика репертуара духовных песнопе-
ний конфессиональной группы духоборов, проживающих в
Ростовской области. Сравнительный анализ полевых записей
конца XX и начала XXI века позволил выявить незначитель-
ные изменения в составе псалмов и стихов. Они выражены
в переходе ранее поющихся псалмов и стихов в раздел чита-
емых. Помимо этого, старинные псалмы распетой формы в
основной части утрачены, а их место в обрядах и ритуалах
заняли старинные стихи.
Достаточно полная сохранность общего объема текстов
духовных песнопений обусловлена рядом факторов, среди
которых наличие действующих певческих ансамблей, фикса-
ция текстов в специальных «певческих тетрадях», сохране-
ние условий бытования всех жанров певческой традиции и их
существование в контексте обрядов.
Ключевые слова: духовные песнопения, конфессиональ-
ная группа духоборов, псалмы, жанры певческой традиции,
обряды
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Abramova T. N. Religioznye verovaniya i obryady dukhoborov [Religious Beliefs and Rituals of the Doukhobors]. Izvestiya Rostovskogo oblastnogo muzeya kraevedeniya [News of the Rostov Regional Museum of Local History], Issue 7. Rostov-on-Don, 1997, pp. 19–25.
3. Bonch-Bruevich V. D. Zhivotnaya kniga dukhobortsev. Zapisal i sobral V. D. Bonch-Bruevich. Materialy iz istorii izucheniya russkogo sektanstva i raskola [The Living Book of the Dukhobors. Written Down and Collected by V. Bonch-Bruyevich. Materials from the History and Research of Russian Sectarianism and Schisms]. Editor V. Bonch-Bruyevich]. St. Petersburg, 1909. 327 p.
4. Zernina A. V. Sovremennoe sostoyanie traditsionnoy kul’tury dukhoborov (po materialam ekspeditsii v Tselinskiy rayon Rostovskoy oblasti) [the Present-Day State of the Traditional Culture of the Dukhobors (Based on Expeditions to the Tselinsky District of the Rostov Region)]. Uzhno-Rossiyskiy muzykal’nyy al’manakh [The South-Russian Musical Almanac]. Rostov-on-Don, 2013, no. 1 (12), pp. 7–12.
5. Inikova S. A. Istoriya i simvolika dukhoborskogo kostyuma [The History and Symbolism of the Dukhobor National Costumes]. Zhivaya starina [Living Antiquity], 1994, no. 1, pp. 29–36.
6. Lineva E. E. Muzykal’naiya poezdka na Kavkaz [A Musical Trip to the Caucasus]. Po sledam E. E. Linevoy: sb. nauch. tr. [Following the Footsteps of E. E. Lineva: Compilation of Scholarly Articles]. Vologda: Regional Academic Methodological Center for Culture and Training, 2002, pp. 16–30.
7. Rudichenko T. S. Pesennyy repertuar: podkhody k izucheniyu [The Song Repertoire: Approaches to Study]. Istoriyа, teoriyа i praktika fol’klora. K 100-letiyu L’va L’vovicha Khristiansena (1910–1985): sb. nauch. tr. po mat-lam III Vserossiiskikh nauchnykh chteniy (11–13 marta 2010 g.). [The Art History, Theory and Practice of Folk Music. Commemorating the Centennial Anniversary of Lev Christiansen (1910–1985): Compilation of Articles based on the Materials of the Third Russian Scholarly Conference (11–13 March 2010)]. Saratov, 2011, pp. 110–115.
8. Rudichenko,T. S. “Psalmy” kak zhanr dukhoborskoy traditsii [The “Psalms” as a Genre of the Dukhobor Tradition]. Otechestvennaya kul’tura XX veka i dukhovnaya muzyka: tezisy dokl. Vsesoyuzn. nauch.-prakt. konf. [20th Century Russian National Culture and Sacred Music: Abstracts of Presentations at the Soviet Practical Scholarly Conference]. Editor T. V. Frantova. Rostov-on-Don, 1990, pp. 100–102.
9. Sbornik Dukhoborcheskikh psalmov, stikhov i pesen [Collection of Dukhobor Psalms, Verses and Songs]. Grand Forks. Britanskaya Kolumbiya Kanada: Izd-vo Soyuza Dukhovnyh Obshchin Khrista [Grand Forks (British Columbia Canada): Union of Spiritual Communities of Christ Press], 1978. 752 p.
10. Chertkova A. K. Chto poyut russkie sektanty [What the Russian Sectarians Sing]. Jurgenson Press, 1910, Issue 1, pp. 3–26.
11. Novitskiy O. M. Dukhobortsy. Ikh istoriya i verouchenie [The Dukhobors. Their History and Religious Doctrines]. 2nd Edition. Kiev, 1982. 282 p. URL: http://relig-library.pstu.ru/ modules.php?name=1528.
12. Ol’khovskiy V. Obryady dukhobortsev [The Rites of the Dukhobors]. Zhivaya starina [Living Antiquity]. Ed. V. I. Lamanskiy, 1905, pp. 233–270. URL:http://www.archive.perm.ru/ PDF/lichn/subbotin/2004_0.pdf.