Особенности структуры древнерусского клиросного хора
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
нерусского клиросного пения. Предметом внимания автора
является иерархическая структура в различных певческих
хоровых коллективах Древней Руси, распределение обязан-
ностей основных участников хора, соотношение ведущих ру-
ководящих должностей, степень участия коллективов в тех
или иных богослужениях и внебогослужебных мероприяти-
ях, особенности взаимоотношений между руководителями и
рядовыми членами клиросных хоров. Прослеживаются неко-
торые исторические традиции формирования монастырских,
государевых и митрополичих хоров и их сравнение. На осно-
вании изучения теории и практики регентско-певческого обу-
чения в профессиональных и монастырских хорах Древней
Руси выдвигается ряд практических предложений, необхо-
димых для развития современного церковно-певческого об-
разования.
Ключевые слова: духовное пение, монастырская тради-
ция, клиросный хор
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zvereva S. G. Russkie khory i mastera peniya kontsa XV – serediny XVII v.: k probleme organizatsii pevcheskogo dela v srednevekovoy Rossii: dis. … kand. iskusstvovedeniya [Russian Choirs and Singing Masters from the Late 15th Century to the Mid-17th Century: Concerning the Problem of Organization of Singing Case in Medieval Russia: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 1988. 270 p.
3. A Canon and the Life of the Reverend Father Dionysius Zobninovsky, Archimandrite of the St.Sergius Lavra. (In Russian). Moscow, 1855. 120 p.
4. Nikolayeva E. V. Istoriya muzykal’nogo obrazovaniya: Drevnyaya Rus’: konets X – seredina XVII stoletiya: Uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedeniy [The History of Musical Education: Early Russia: From the Late 10th Century to the Mid-17th Century: Tutorial Manual for Students of Higher Educational Institutions]. Moscow: VLADOS, 2003. 208 p.
5. Nikolaev Boris, archpriest. Znamennyy raspev i kryukovaya notatsiya kak osnova russkogo pravoslavnogo tserkovnogo peniya [The Znamenny Chant and Kryukovy Notation as the Foundation of the Singing of the Russian Orthodox Church]. Moscow: Nauchnaya kniga, 1995. 300 p.