К проблеме типологии священнических возгласов
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
славных священнических возгласов. Предметом исследова-
ния становится церковная традиция, нашедшая отражение
в аудио- и видеозаписи и запечатлённая в публикациях рас-
шифровок напевов. В процессе анализа выявляются: место
возгласа в Богослужении; богослужебный жанр (например,
задостойник или прокимен); тип интонирования текста
(псалмодия, кантилена и проч.); способ фиксации (знамен-
ной нотацией, «киевской нотацией», современной линейной
нотацией); интонационный генезис (песенный, ариозный,
знаменный роспев). Анализируются соответствующие при-
меры из современной богослужебной практики, приводятся
расшифровки аудиозаписей выдающихся диаконов ХХ сто-
летия – Георгия Наумова, Дмитрия Тарантина, Сергия Стри-
гунова, Андрея Мезюхи. В результате предложена рабочая
типология богослужебных священнических возгласов, вы-
явлены наиболее типичные варианты их мелодической трак-
товки, предложена методика анализа священнических воз-
гласов с точки зрения музыковедческих и литургических
критериев.
Ключевые слова: диакон, возглас, духовная музыка, пра-
вославные песнопения
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Grabbe G. O semi diakonakh [About Seven Deacons]. Russkaya zhizn’ [Russian Life]. Vermont, 1962. 64 p.
3. Protoierey Georgiy Florovskiy. Problema diakonata v Pravoslavnoy tserkvi [The Problem of Deaconry in the Orthodox Washington: Izdatel’stvo Richarda T. Nolana [Richard T. Nolan Press], 1968. 25 p.
4. Rozhkova T. N. Sovremennoe dukhovno-muzykal’noe tvorchestvo russkoy pravoslavnoy traditsii (period posle 1988 goda): avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Contemporary Sacred Music Composition in the Russian Orthodox Tradition (during the Period after 1988): Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 1988. 24 p.
5. Rozova L. K. Velikiy arkhidiakon [The Great Archdeacon]. Moscow: Publication of the Moscow Patriarchate, 1994. 79 p.
6. Smirnov A. P. Velikiy arkhidyakon (Vospominaniya o vstrechakh s arkhidiakonom K.V.Rozovym (1874–1923) [The Great Archdeacon (Recollections of Meetings with Archdeacon K.V.Rozov (1874–1923)]. Nashe nasledie [Our Heritage]. 1991, No. 19, pp. 113–117.