МУЗЫКА СРЕДНЕУРАЛЬСКОЙ СВАДЬБЫ: СТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
The article examines music as one of the symbolic languages (codes) of the traditional wedding ceremonies of the central Ural mining regions. The work is based on music collected from expeditions by folklore specialists from the Ural State in the 1970s–1990s. The study of the musical code of the wedding
ceremony in its structural aspect is directed at describing the morphology of the musical and poetic texts (their rhythmic and melodic patterns, modal-scalar organization, texture and structural types). The range of problems touched upon in the article and the approaches to their study pertain to the areal direction of
ethnomusicology.
Keywords: wedding ceremony, wedding calls, wedding songs, morphology of the musical and poetical texts, syntagmatics of the musical code of the wedding ritual
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Енговатова М. А., Ефименкова Б. Б. Звуковысотная организация русских народных песен в свете структурно-типологических исследований // Звуковысотное строение народных мелодий: (принципы анализа): матер. науч.-практ. этномузыколог. конф. – М., 1991. – С. 49–88.
3. Ефименкова Б. Б. Восточнославянская свадьба и её музыкальное наполнение. Введение в проблематику. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2008.
4. Ефименкова Б. Ритм в произведениях русского вокального фольклора. – М.: Композитор, 2001.
5. Ефименкова Б. Ритмика русских традиционных песен: учеб. пособие по курсу «Народное музыкальное творчество». – М.: РАМ им. Гнесиных; МГИК, 1993.
6. Калюжная В.П. Южносмоленская свадьба междуречья Десны и Сожа: дис. … канд. искусствоведения. – М., 2008.
7. Материалы и статьи к 100-летию со дня рождения Е. В. Гиппиуса / ред.-сост. Е. А. Дорохова, О. А. Пашина. – М.: Композитор, 2003.
8. Резниченко Е. Некоторые вопросы интонирования севернорусской причети // Фольклорный текст: функция и структура: сб. тр. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1992. – Вып. 121. – С. 116–128.
9. Смоленский музыкально-этнографический сборник: в 2 т. / отв. ред. О. А. Пашина, М. А. Енговатова. – М.: Индрик, 2003. – Т. 2. Похоронный обряд. Плачи и поминальные стихи.