Расширенные техники игры на арфе: в поисках «новой эвфонии»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Марианна С. Высоцкая

Аннотация

В отечественной специальной литературе, так или иначе затрагивающей вопросы исполнительства на арфе, по сути единственным образцом разработки проблемы новых техник в практическом аспекте до сих пор остаётся один из разделов книги В.Г. Дуловой «Искусство игры на арфе» (1975). Отсутствие обобщающего исследования, посвящённого систематизации и типологии расширенных исполнительских техник – как применительно к отдельным инструментам, так и в целом, – обусловливает актуальность любого обращения к данной теме.


В настоящей статье освещается ряд нетрадиционных приёмов звукоизвлечения и игры на арфе, обогащающих палитру сонорной техники и расширяющих исполнительские возможности музыканта, – в первую очередь, разные виды glissando и кластерной игры. Материалом исследования послужила музыкальная композиция последней трети ХХ – первых десятилетий XXI века: сольные и ансамблевые пьесы отечественных и зарубежных композиторов, преимущественно ориентированные на поставангардные тенденции.


Ключевые слова: арфа, расширенные техники игры, сонорный эффект, glissando, кластер.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Высоцкая, М. С. . (2022). Расширенные техники игры на арфе: в поисках «новой эвфонии». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 47(2), 71–81. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1358
Раздел
Музыка ХХ века
Биография автора

Марианна С. Высоцкая, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, г. Москва, Россия

Доктор искусствоведения, член Московского союза композиторов, профессор, заведующий кафедрой современной музыки, обладатель Первой премии Высшего Европейского конкурса органистов (Concours Interrégional Supérieur, Люксембург, 2002)