Московское отделение Императорского Русского музыкального общества и зарубежные концертные агентства
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья ставит научную проблему, которая ещё не нашла отражения в отечественном и зарубежном музыковедении: взаимодействие русской и западноевропейской музыкальной культуры в фокусе сотрудничества Московского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) и зарубежных концертных агентств. Предлагается широкий обзор данного явления, основанный на изучении печатных и рукописных документов из фондов Российского национального музея музыки и Российского государственного архива литературы и искусства. Само возникновение феномена специализированных концертных агентств в Европе относится к 1870–1880 годам. Период наиболее плодотворного взаимодействия Московского отделения ИРМО с иностранными концертными дирекциями, в особенности с самым крупным концертным агентством последней четверти XIX – первой трети XX веков, Концертной дирекцией Вольфа, приходится на 1890–1913 годы. В связи с усилившейся конкуренцией между симфоническими собраниями РМО в Москве и концертами других филармонических организаций, глава Московской дирекции Василий Сафонов устанавливает регулярные деловые отношения с зарубежными партнёрами по концертному менеджменту, которые в дальнейшем расширялись и усиливались, способствуя интенсификации связей между русскими и иностранными музыкантами. Обозначенное научное направление открывает новые перспективы для изучения феномена музыкальной культуры Серебряного века.
Ключевые слова: Императорское Русское музыкальное общество (ИРМО), музыкальная жизнь Москвы, концертный менеджмент, Василий Сафонов, Концертная дирекция Германа Вольфа.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Krivitskaya E. D. Raul' Pyun'o v Rossii. Po stranitsam pisem R. Pyun'o k V. I. Safonovu [Raoul Pugno in Russia: Through the Pages of R. Pugno’s Letters to V. Safonov]. Russkie muzykal'nye arkhivy za rubezhom. Zarubezhnye muzykal'nye arkhivy v Rossii. Vyp. 7 [Russian Musical Archives in other Countries. Musical Archives from other Countries in Russia. Issue 7]. Ed., comp. by I. V. Brezhneva, G. M. Malinina. Moscow, 2015, pp. 271–280.
3. Krylova A. V. The Role of the Imperial Russian Musical Society in the Formation of the Musical Infrastructure of Rostov-on-Don. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2016. No. 1, pp. 83–89. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.1.083-089.
4. Lebrekht N. Kto ubil klassicheskuyu muzyku? Istoriya odnogo korporativnogo prestupleniya [Who killed Classical Music? The History of one Corporate Crime]. Moscow: Klassika-XXI, 2004. 588 p.
5. Letopis' zhizni i tvorchestva V. I. Safonova [A Chronicle of the Life and Work of V. I. Safonov]. Comp. by L. L. Tumarinson, B. M. Rozenfel'd. Moscow: Belyy Bereg, 2009. 808 p.
6. Moiseev G. A. Sofi Menter v Rossii (po materialam arkhivov Moskvy, S.-Peterburga, Klina) [Sophie Menter in Russia (Based on the Archives of Moscow, St. Petersburg, Klin)]. Russkie muzykal'nye arkhivy za rubezhom. Zarubezhnye muzykal'nye arkhivy v Rossii. Vyp. 5 [Russian Musical Archives in other Countries. Musical Archives from other Countries in Russia. Issue 5]. Ed., comp. I. V. Brezhneva, G. M. Malinina. Moscow, 2010, pp. 16–21.
7. Safonov V. I. Izbrannoe: “Davayte perepisyvat'sya s amerikanskoy bystrotoyu…”. Perepiska 1880–1905 godov [Favorites: “Let's Correspond with the American Speed...”. Correspondence from the Years 1880–1905]. St. Petersburg: Petroglif, 2011. 760 p.
8. Smetannikova Anastasia Yu. The Rostov Branch of the Imperial Russian Musical Society: the First Decade of its Work. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2015. No. 1 (18), pp. 89–94. DOI: 10.17674/1997-0854.2015.1.18.089-094.
9. Shabshaevich E. M. Moskovskoe otdelenie Imperatorskogo Russkogo muzykal'nogo obshchestva v sotrudnichestve s Kontsertnoy direktsiey Germana Vol'fa (1906–1911) [The Moscow Branch of the Imperial Russian Musical Society in Cooperation with the Hermann Wolff Concert Directorate (1906–1911)]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2018. No. 3, pp. 231–239.
10. Shabshaevich E. M. Muzykal'naya zhizn' Moskvy XIX stoletiya i ee otrazhenie v fortepiannoy kontsertnoy praktike [The Musical Life of Moscow in the 19th Century and its Reflection in the Piano Concert Practice]. Moscow: Kompozitor, 2011. 600 p.
11. Fifield C. Ibbs and Tillett: the Rise and Fall of a Musical Empire. London: Routlege, 2017. 724 p.
12. Fornoff C. Die Konzertagentur Wolff und ihre Bedeutung für Virtuosinnen im Berliner Musikleben des 19. Jahrhunderts. Musikerinnen und Netzwerke im 19. Jahrhundert (Schriftenreihe des Sophie Drinker Instituts, № 12). Oldenburg: Bis-Verlag der Carl von Ossietzky Universitat Oldenburg. 2016. S. 41–67.
13. Hatano S. Hermann Wolff als “Sachverständiger” für Aufführungsrecht in der frühen musikalischen Tantiemenbewegung in Deutschland. Mainz, 2016. URL: https://schott-campus.com/wp-content/.../hatano_wolff.pdf (01.09.2018).
14. The Musician as Entrepreneur, 1700–1914: Managers, Charlatans, and Idealists. Ed. W. Weber. Bloomington; Indianopolis: Indiana University Press, 2004. VI+269 p.
15. Weber W. The Concert Archives: French Musical Life in the Lite of Unpublished Sourсes (XVIII–XIX Century). Nineteenth-century Music Review. Apr, 2017. No. 14; 1, pp. 115–117.