Неосуществлённый сценарий музыкальной жизни США периода президентства Ф. Д. Рузвельта

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Antonina S. Maksimova

Аннотация

Регулируемый во многом законами коммерции «плавильный котёл» музыкальной культуры США в эпоху реформ Ф. Д. Рузвельта 1930-х годов переживал первый в истории период установления системы государственного патронажа. Эта система фундаментально отличалась от европейской. Используя материалы газеты «Нью-Йорк таймс», опубликованные в 1933 году, автор рассматривает события вокруг создания Композиторского защитного общества, объединившего как широко признанных, так и менее оценённых композиторов США. Показывается, в какой мере программа Общества, изначально намеченная композиторами Владимиром Дукельским и Карлосом Чавесом, оказалась созвучной политике Нового курса Ф. Д. Рузвельта. Сравнение позиции Чавеса в национальной музыкальной жизни с положением американских композиторов-современников служит примером принципиальных различий в расстановке музыкальных сил Мексики и США. События помещены в контекст полемики Олина Доунса – Харрисона Керра о путях профессии композитора.
В статье затронута проблема стандартизации музыкальной культуры США в рамках Федерального музыкального проекта в преемственности с движением «музыкального воспитания». Опираясь на доступные источники, автор освещает последовавшие попытки национализации американского композиторского сообщества и делает предположение о причинах недолговечности Общества.

Ключевые слова: Композиторское защитное общество, музыкальная культура США ХХ века, Владимир Дукельский (Вернон Дюк), Новый курс Ф. Д. Рузвельта, Федеральный музыкальный проект США, Олин Доунс, Харрисон Керр.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Maksimova, A. S. (2018). Неосуществлённый сценарий музыкальной жизни США периода президентства Ф. Д. Рузвельта. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 40–47. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.040-047
Раздел
Музыка в системе культуры
Биография автора

Antonina S. Maksimova, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

Максимова Антонина Сергеевна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры
истории музыки

Библиографические ссылки

1. Aref'ev P. V. Dostizheniya i zabluzhdeniya politiki Novogo kursa Franklina Delano Ruzvel'ta [Achievements and Delusions of the “New Deal” Polities of Franklin Delano Roosevelt]. Istoriko-ekonomicheskie issledovaniya [Historical and Economic Research Works]. 2013. Volume 14, No. 3, pp. 27–36.
2. Dotsenko V. R. Istoriya muzyki Latinskoy Ameriki XVI–XX vekov [History of Music of Latin America from the 16th to the 20th Century]. Moscow: Muzyka, 2010. 367 p.
3. Dotsenko V. R. Istoriya muzyki Latinskoy Ameriki XVI–XX vekov: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [History of Music of Latin America from the 16th to the 19th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 2014. 55 p.
4. Zadorozhnyuk I. E. Grazhdanskaya religiya v SShA, ili «Vera v Ameriku»: sotsial'nye funktsii, istoriya i sovremennost' [Civil Religion in USA, or the “Belief in America”: Social Functions, History and the Present]. Moscow: Modern Humanitarian Academy, 2007. 354 p.
5. Nekipelov A. V. Otechestvennaya istoriografiya «Novogo kursa» prezidenta F. D. Ruzvel'ta [The National Historiography of F. D. Roosevelt’s “New Deal”]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University]. 2012. No. 25 (279). Istoriya [History]. Issue 52, pp. 98–103.
6. Ruzvel't F. D. Besedy u kamina (radioobrashcheniya k amerikanskomu narodu 1933–1945) [Roosevelt F. D. Fireside Talks (Radio Addresses to the American People, 1933–1945]. Translation by A. B. Sharakshane, Comments by Yu. N. Rogulev. Moscow: ITRK, 2003. 408 p.
7. Chekova T. I. Stanovlenie i razvitie rossiysko-meksikanskikh kul'turnykh svyazey (1890–1968): avtoref. dis. … kand. istoricheskikh nauk [The Formation and Development of Russian-Mexican Cultural Relations: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of History]. Samara, 2007. 24 p.
8. Berger A. Reflections of an American Composer. Los Angeles; Berkeley; London: University of California Press, 2002. 270 p.
9. DeLapp J. Speaking to Whom? Modernism, Middlebrow, and Copland’s Short Symphony. Copland Connotations: Studies and Interviews. Ed. by P. Dickinson, foreword by H. Wiley Hitchcock. Woodbridge: The Boydell Press, 2004, pp. 85–102.
10. Duke V. Passport to Paris. Boston; Toronto: Little, Brown & Co, 1955. 502 p.
11. Miranda R. “The Heartbeat of an Intense Life”: Mexican Music and the Carlos Chávez’s Orquesta Sinfónica de México, 1928–1948. Carlos Chávez and His World. Ed. by L. Saavedra. Princeton: Princeton University Press, 2015, pp. 46–61.
12. Pasler J. Writing for Radio Listeners in the 1930s: National Identity, Canonzation, and Transnational Consensus from New York to Paris. Musical Quarterly. 2015. Vol. 98, No. 3, pp. 212–262.