Лондонские постановки Владимира Дукельского второй половины 1920-х годов: от балета a la Russe – к английскому триллеру

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Антонина С. Максимова

Аннотация

Участие русских композиторов – эмигрантов первой волны в деятельности лондонского мюзик-холла было явлением редким. В статье рассматривается один из таких исключительных случаев сотрудничества Владимира Дукельского (Вернона Дюка) с индустрией музыкальных развлечений в Лондоне 1920-х годов. Дукельский дебютировал в театре Колизеум как академический композитор, автор музыки балета «Зефир и Флора» (1925) и после успешной премьеры заключил несколько контрактов на написание номеров к музыкальным комедиям. Наибольший успех имел музыкальный триллер «Жёлтая маска», в основу которого была положена пьеса Эдгара Уоллеса «Врата изменников». Остросюжетный спектакль был изначально «обречён на успех» в период «золотого века детективного жанра». Вместе с тем, отдельные аспекты сюжета «Жёлтой маски» представляли собой любопытный комментарий к социально-политической ситуации 1920-х годов.


Ключевые слова: мюзик-холл, музыкальная жизнь Лондона 1920-х годов, Дукельский, Вернон Дюк, «Жёлтая маска», Русские балеты Сергея Дягилева.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Максимова, А. С. (2020). Лондонские постановки Владимира Дукельского второй половины 1920-х годов: от балета a la Russe – к английскому триллеру. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 40(3), 86–95. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1198
Раздел
Музыкальный театр
Биография автора

Антонина С. Максимова, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова г. Петрозаводск, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

Antonina S. Maksimova, Ph.D. (Arts), Associate Professor at the Music of History Department, Petrozavodsk State A. K. Glazunov Conservatory