Джон Леннон и противоборство оценок: между презрением и уважением

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Edward Green

Аннотация

Эта статья рассматривает фигуру Джона Леннона из группы Битлз и дискутирует о необходимости со стороны музыковедов выработать особый метод написания биографии, способный осветить и в должной мере дать этическую оценку жизни и творчества деятелей искусств. Автор предлагает для достижения этих целей оригинальный метод «эстетического реализма». Это философия Эли Сигеля, созданная в 1941 году. Эстетический реализм предполагает новый способ понимания в сфере этики и эстетики. Основным его элементом является осмысление Эли Сигелем противоборства между презрением и уважением, происходящего в каждом человеческом уме, – противоборства, продемонстрированного на примере жизненного пути и творчества Леннона. С целью придать больше непосредственности и широты этому вопросу, автор, который подобно Леннону является композитором, приводит цитаты из дискуссий между ним и его учителем Эли Сигелем в 1970-е годы, во время занятий в университете. 

Ключевые слова: Джон Леннон, Эли Сигель, Битлз, эстетический реализм, этика. 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Green, E. (2017). Джон Леннон и противоборство оценок: между презрением и уважением. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (3), 84–90. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2017.3.084-090
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Edward Green, Манхэттенская школа музыки

Эдвард Грин, Ph.D., кафедра истории музыки, Манхэттенская школа музыки (10027, Нью-Йорк Сити, Соединенные Штаты Америки), ORCID: 0000-0002-7643-1187, edgreenmusic@gmail.com 

Библиографические ссылки

1. Anon. Website of Aesthetic Realism Foundation. Short “Biography of Eli Siegel.”
2. Bloom, Alexander and Wini Breins. (Eds). “Takin' it to the streets” – A Sixties Reader. New York: Oxford University Press, 2003. 553p.
3. Brown, Peter and Steven Gaines: The Love You Make: An Insider's Story of the Beatles. New York: McGraw- Hill Book Company, 1983. 422 p.
4. Coleman, Ray. Lennon: The Definitive Biography. New York: McGraw-Hill Book Company. 1984. 620 p.
5. Emerick, Geoff. Here, There and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles. New York: Gotham Books, 2006. 387 p.
6. Everett, Walter. The Beatles as Musicians: Revolver through the Anthology. New York: Oxford University Press, 1999. 395 p.
7. Green, Edward. The Cambridge Companion to Duke Ellington. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 294 p.
8. Kranz, Sheldon (ed). Aesthetic Realism: We Have Been There–Six Artists on the Siegel Theory of Opposites. New York: Definition Press, 1969. 119 p.
9. Lippmann, Edward. A History of Western Musical Aesthetics. Lincoln and London: University of Nebraska Press, 1992. 551 p.
10. Scruton, Roger. The Aesthetics of Music. Oxford: Oxford University Press, 1997. 530 p.
11. Siegel, Eli. Definitions and Comment: Being a Description of the World. Unpublished, written 1945–1946. “Freedom” posted http://www.aestheticrealism.net/definitions/Definitions_Freedom.
12. Siegel, Eli. Self and World: An Explanation of Aesthetic Realism. New York: Definition Press, 1981, p. 427.
13. Siegel, Eli. The Frances Sanders Lesson and Two Related Works. New York: Definition Press, 1974. 54 p.
14. Siegel, Eli. (ed. Ellen Reiss). The Right of Aesthetic Realism to Be Known. Issue 93, January 8, 1975. URL: http://www.aestheticrealism.net/tro/art-and-your-life-the-same-subject.html Issue 1686. February 21, 2007. URL: http://www.aestheticrealism.net/tro/art-and-your-life-the-same-subject.html.