Джон Леннон и противоборство оценок: между презрением и уважением
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Эта статья рассматривает фигуру Джона Леннона из группы Битлз и дискутирует о необходимости со стороны музыковедов выработать особый метод написания биографии, способный осветить и в должной мере дать этическую оценку жизни и творчества деятелей искусств. Автор предлагает для достижения этих целей оригинальный метод «эстетического реализма». Это философия Эли Сигеля, созданная в 1941 году. Эстетический реализм предполагает новый способ понимания в сфере этики и эстетики. Основным его элементом является осмысление Эли Сигелем противоборства между презрением и уважением, происходящего в каждом человеческом уме, – противоборства, продемонстрированного на примере жизненного пути и творчества Леннона. С целью придать больше непосредственности и широты этому вопросу, автор, который подобно Леннону является композитором, приводит цитаты из дискуссий между ним и его учителем Эли Сигелем в 1970-е годы, во время занятий в университете.
Ключевые слова: Джон Леннон, Эли Сигель, Битлз, эстетический реализм, этика.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Bloom, Alexander and Wini Breins. (Eds). “Takin' it to the streets” – A Sixties Reader. New York: Oxford University Press, 2003. 553p.
3. Brown, Peter and Steven Gaines: The Love You Make: An Insider's Story of the Beatles. New York: McGraw- Hill Book Company, 1983. 422 p.
4. Coleman, Ray. Lennon: The Definitive Biography. New York: McGraw-Hill Book Company. 1984. 620 p.
5. Emerick, Geoff. Here, There and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles. New York: Gotham Books, 2006. 387 p.
6. Everett, Walter. The Beatles as Musicians: Revolver through the Anthology. New York: Oxford University Press, 1999. 395 p.
7. Green, Edward. The Cambridge Companion to Duke Ellington. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 294 p.
8. Kranz, Sheldon (ed). Aesthetic Realism: We Have Been There–Six Artists on the Siegel Theory of Opposites. New York: Definition Press, 1969. 119 p.
9. Lippmann, Edward. A History of Western Musical Aesthetics. Lincoln and London: University of Nebraska Press, 1992. 551 p.
10. Scruton, Roger. The Aesthetics of Music. Oxford: Oxford University Press, 1997. 530 p.
11. Siegel, Eli. Definitions and Comment: Being a Description of the World. Unpublished, written 1945–1946. “Freedom” posted http://www.aestheticrealism.net/definitions/Definitions_Freedom.
12. Siegel, Eli. Self and World: An Explanation of Aesthetic Realism. New York: Definition Press, 1981, p. 427.
13. Siegel, Eli. The Frances Sanders Lesson and Two Related Works. New York: Definition Press, 1974. 54 p.
14. Siegel, Eli. (ed. Ellen Reiss). The Right of Aesthetic Realism to Be Known. Issue 93, January 8, 1975. URL: http://www.aestheticrealism.net/tro/art-and-your-life-the-same-subject.html Issue 1686. February 21, 2007. URL: http://www.aestheticrealism.net/tro/art-and-your-life-the-same-subject.html.