Ритм опровергает высокомерие: эстетический реализм и «Весна священная»
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье анализируются ритмы «Весны священной» Стравинского с новой позиции: в аспекте философии эстетического реализма, основанной в 1941 году великим американским учёным и поэтом Эли Сигелом (1902–1978). Основной принцип эстетического реализма – понимание близости искусства и жизни – заключается в изречении: «Вся красота состоит в единстве противоположностей, и единство противоположностей – это то, к чему мы стремимся в душе». Во многих своих лекциях и публикациях Эли Сигел часто заявлял о важности ритмической техники (будь то в музыке, поэзии, различных видах искусства и самой жизни), благодаря которой противоположности объединяются. Сюда относятся Спокойствие и Движение, Изменение и Сходство, Преграда и Течение, Ожидаемое и Неожиданное, Передний план и Фон (в музыке – акцентируемые звуки и безакцентные). Выдающееся сочинение Стравинского иллюстрирует все эти параметры; оно показывает главенство ритма в достижении единства противоположностей. Следующая стержневая идея эстетического реализма, также рассмотренная в данной статье, заключается в том, что величайшим противником искусства и счастливой жизни является склонность человека формировать себя как личность через высокомерие по отношению к реальности вместо уважения к ней и другим людям. Как объяснял Эли Сигел, высокомерие есть «свойство каждого человека – думать, что мы останемся самими собой, отгородившись от внешнего мира». Именно это является точкой зрения эстетического реализма, горячо поддерживаемой автором данной статьи: удачно найденная ритмика опровергает высокомерие как состояние ума. Как это проявляется в ритмике «Весны священной», – рассматривается в статье.
Ключевые слова: Стравинский, «Весна священная», ритм в эстетическом реализме, Эли Сигел.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Green Edward. Harmony and the Oneness of Opposites: Teaching Music Theory through Aesthetic Realism. Hellenic Journal of Music, Education, and Culture. Winter, 2011. URL: http://hejmec.eu/journal/index.php/HeJMEC/ article/view/10/17.
3. Green Edward. A Note on Two Conceptions of Aesthetic Realism. British Journal of Aesthetics. October, 2005. Vol. 45/4, pp. 438–440.
4. Green Edward, and Perey Arnold. Aesthetic Realism: A New Foundational for Interdisciplinary Musicology. URL: http://www.edgreenmusic.org/1-ESCOM.htm.
5. Kranz Sheldon (ed). Aesthetic Realism: We Have Been There – Six Artists on the Siegel Theory of Opposites. New York: Definition Press, 1969. 119 p.
6. McDonald Matthew. Jeux de Nombres: Automated Rhythm. The Rite of Spring. Journal of the American Musicological Society. Fall, 2010. No. 63/3, pp. 499–551.
7. Siegel Eli. The Aesthetic Center. Definition: A Journal of Events and Aesthetic Realism. Vol. 10. New York: Definition Press, 1962, pp. 1–4.
8. Siegel Eli. Aesthetic Realism as Beauty: Music. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. 23 July, 1997. No. 1268, pp. 1–2.
9. Siegel Eli. Eleven Aesthetic Realism Essays. New York: Aesthetic Realism Foundation, 1974. URL: https:// aestheticrealism.net/tro/tro1637.html.
10. Siegel Eli. Hail, American Development. New York: Definition Press, 1968. 194 p.
11. Siegel Eli. Hot Afternoons Have Been in Montana: Poems. New York: Definition Press, 1958. 107 p.
12. Siegel Eli. Our Inner Self and World Events. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. April 6, 2005. No. 1637, pp. 1–2.
13. Siegel Eli. Respect vs Contempt – in Mind and Economics. The Right of Aesthetic Realism to Be Known. August 17, 2011. No. 1803. URL: https://aestheticrealism.net/tro/respect-vs-contempt-in-mind-and-economics.html.
14. Siegel Eli. Self and World: An Explanation of Aesthetic Realism. New York: Definition Press, 1981. 427 p.
15. Stravinsky Igor. Poetics of Music. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1970. 187 p.
16. White Eric Walter. Stravinsky: The Composer and His Works. London: Faber and Faber, Ltd., 1979. 407 p.