О взаимодействии аудио- и видеорядов в сочинении «Три истории» Стива Райха – Берил Корот
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена осмыслению некоторых художественных принципов «документального музыкального видеотеатра» (авторское определение Стива Райха) как одной из актуальных форм современного музыкального искусства. Автор статьи указывает на истоки документального театра, выделяет художественные идеи документальных работ композитора, анализирует композиционные приёмы. Особое внимание уделяется практически неизученной в российском и зарубежном музыкознании проблеме взаимодействия музыки и видеоряда в видеоопере «Три истории» (2002). В сочинении, созданном крупнейшим американским композитором-минималистом Стивом Райхом и видеохудожницей – пионером американского видеоарта Берил Корот, рассмотрена оригинальная концепция диалога искусств. Музыка и видеоряд образуют здесь единое сценическое целое, развиваясь по законам музыкального минимализма и документального театра. Сочинение имеет специфические, отражающие синтетическую природу музыкального видеотеатра композиционные и формообразующие особенности, включающие принципы нелинейной драматургии, полифонические приёмы, репетитивные техники. Документальная природа музыкального материала подчёркнута также использованием техники verbatim, заимствованной из документального театра и занимавшей главенствующие позиции при создании предыдущей видеооперы «Пещера». Автор обозначает расширение возможностей интерпретации сочинений Райха, основанных на документальном материале и делает вывод об особых возможностях синтеза разных искусств в рамках музыкального видеотеатра.
Ключевые слова: музыкальный театр Стива Райха, Берилл Корот, документальный театр, видеоопера, синтез искусств.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Denikin A. A. Amerikanskoe i evropeyskoe videoiskusstvo 1960– 2005: dis. … kand. kul’turologii [American and European Video Art from 1960 to 2005: Dissertation for the Degree of Candidate of Culturology]. Moscow, 2008. 216 p.
3. Derrealizatsiya [Derealization]. URL: http://psihomed.com/derealizatsiya. (02.04.2017).
4. Eliseeva A. Dokumental’nyy teatr Petera Vaysa [Peter Weiss` Documentary Theater]. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/articles-germaniya/eliseeva-dokumentalnyj-teatr-petera-vajsa.htm. (02.04.2017).
5. Krom A. E. «Klassicheskaya faza» amerikanskogo muzykal’nogo minimalizma: dis. ... d-ra iskusstvovedeniya [The “Classical phase” of American Musical Minimalism: Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Nizhny Novgorod, 2011. 457 p.
6. Arjomand M. Performing Catastrophe: Erwin Piscator’s Documentary Theatre. Modern Drama. 2016. Volume 59. No. 1, pp. 49–74.
7. Beirens M. Voices, Violence and Meaning: Transformations of Speech Samples in Works by David Byrne, Brian Eno and Steve Reich. Contemporary Music Review. 2014. Volume 33, pp. 210–223.
8. Drott E. The End(s) of Genre. Journal of Music Theory. 2013. Volume 57. No. 1, pp. 1–45.
9. Kim R. Y. From New York to Vermont: Conversation with Steve Reich. URL: http://www.stevereich.com/articles/NY-VT.html (10.09.2016).
10. Prieto E. Speech Melody and the Evolution of the Minimalist Aesthetic in Steve Reich’s The Cave. Musiques Contemporaines. 2002. Volume 12, pp. 26–30.
11. Reich S. Writings about Music. 1965–2000. Edited with an Introduction by Paul Hillier. London: Oxford University Press, 2002. 78 p.
12. Salzman E., Desi T. The New Music Theater; Seeing the Voice, Hearing the Body. New York: Oxford University Press, 2008. 408 p.