Концепт «национальное» в «Летописи печати Республики Карелия» (1980–1993)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье представлены результаты изученияпериодики о му-
зыкальной жизни Карелии 1980–1993 гг. на основе Государ-
ственного библиографического указателя «Летопись печати
Республики Карелия». Исследование проведено с помощью
методологии когнитивной лингвистики и включает понятие
концепта. В периодике 1980–1987 гг. концепт «националь-
ное» базируется на трёх символах музыкальной культуры Ка-
релии: национальный ансамбль «Кантеле», карело-финский
эпос «Калевала» и творчество композитора Г. Синисало. Об-
щение с реципиентом карельской национальной музыкаль-
ной культуры ведётся в это время в соответствии с партийной
идеологией. В годы перестройки и дальнейшего обществен-
но-политического развития картина мира, отражённая в
периодической печати, меняется. Поднимаются проблемы
будущего национального музыкального искусства Карелии,
воспитания нового слушателя, восприятия современной му-
зыки. Важнейшими составляющими концепта «националь-
ное» становятся духовность и национальная характерность,
проявление интереса к историко-культурным особенностям
Карелии, внимание к истории и культуре этносов, прожива-
ющих на её территории.
Ключевые слова: концепт «национальное», периодиче-
ская печать, музыка композиторов Карелии
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Valentik A. Prazdnik ne dlya vsekh [A Celebration Not for All]. Leninskaya pravda. 20.04.1990.
3. Vyakhireva O. Vozrozhdenie dukhovnosti [The Revival of Spirituality]. Komsomolets. 13.06.1989.
4. Grodnitskaya N. S nadezhdoy na prodolzhenie [With Hope for a Continuation]. Leninskaya pravda.18.04.1990.
5. Kopylov E. Muzyka Karelii segodnya i zavtra [The Music of Karelia Today and Tomorrow] Leninskaya pravda. 06.04.1984.
6. Leman A. Fetish bumazhnogo tigra [The Fetish of a Paper Tiger]. Leninskaya pravda. 25.12.1991.
7. Sinisalo G. Muzyka i vremya [Music and Time]. Leninskaya pravda. 17.01.1980.
8. Tsenova V. Tikhiy svet v sumerkakh kontsa veka [Quiet Light in the Twilight at the End of the Century]. Muzykal’naya akademiya [Musical Academy]. 1994, № 3, pp. 83–86.
9. Shulman V. Zvuchit Valaamskiy raspev [The Valaam Chant is Sounding]. Leninskaya pravda. 16.03.1990.