Музыкальное прочтение стихотворения А.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» (к проблеме типологии понимания текста)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Paulina S. Volkova

Аннотация

В данной статье рассматриваются три прочтения стихотворения Александра Пушкина «Дар напрасный, дар случайный», а именно, «Пушкиниана» («Страницы жизни» для голоса с фортепиано и чтеца) М. Коваля, вокальный цикл для сопрано и фортепиано «Лирика Пушкина» Б. Чайковского и «Истериады» для голоса и фортепиано С. Беринского. Используя типологию Г. Богина, автор каждое произведение  относит к определённому семантическому типу: семантизирующий в опусе М. Коваля,  когнитивный тип в цикле Б. Чайковского, распедмечивающий, актуализирующий человеческую субъективность в произведении С. Беринского.

Ключевые слова: музыкальная пушкиниана, музыкальная культура России, герменевтика, художественный текст

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Volkova, P. S. (2007). Музыкальное прочтение стихотворения А.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» (к проблеме типологии понимания текста). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 226–232. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/831
Раздел
Художественный мир музыкального произведения
Биография автора

Paulina S. Volkova, Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Волкова Полина Станиславовна – 
доктор философских наук, кандидат
филологических наук, профессор

Библиографические ссылки

1. Brudnyy A. Psikhologicheskaya germenevtika. — M., 1998.
2. Bogin G. Tipologiya ponimaniya teksta. — Kalinin, 1986.
3. Skatov N. Pushkin. — L., 1990.
4. Stepanov N. O stile liriki Pushkina // Literaturnaya ucheba. —1937. — № 2.
5. Koval' M. Pushkiniana [Noty]: stranitsy zhizni dlya golosa s fortepiano i chtetsa. — M., 1969.
6. Berinskiy S. Isteriady [Noty]. — Rukopis'. — M., 1984.
7. Dal' V. Slovar' russkogo yazyka. Sovremennaya versiya. — M., 2000.
8. Asoyan A. Pochtite vysochayshego poeta. — M., 1990.