Музыка Бизе-Щедрина в мультипликационном фильме Гарри Бардина (к вопросу реинтерпретации)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Paulina S. Volkova

Аннотация

В статье рассматривается феномен реинтерпретации на примере мультипликационного фильма Гарри Бардина «Чуча». В противоположность интерпретации, которая в широком смысле слова являет собой процесс истолкования и/или объяснения текста первоисточника, реинтерпретация позиционируется как формирующий заново понятие истины акт. Другими словами, если в рамках концепции диалогической природы гуманитарного знания интерпретация есть процесс согласования противоречий, то реинтерпретация с неизбежностью заостряет противоречия между текстом и контекстом или, что то же – данным и созданным. При этом новое художественное целое оказывается неразрывно связанным с уже существующим текстом культуры, поскольку последний служит неизменным фоном для осмысления авторской позиции.

Ключевые слова: интерпретация, реинтерпретация, музыкальная мультипликация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Volkova, P. S. (2008). Музыка Бизе-Щедрина в мультипликационном фильме Гарри Бардина (к вопросу реинтерпретации). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 233–238. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/749
Раздел
Экранная музыка. Музыкальная мультипликация
Биография автора

Paulina S. Volkova, Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Волкова Полина Станиславовна – 
доктор философских наук, кандидат филологических
наук, профессор кафедры философии и политологии