К проблеме исследования моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Svetlana A. Mozgot

Аннотация

Статья посвящена исследованию моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси. Изучение музыкальных произведений с позиции теории перспективы Б. А. Успенского (или различных пространственных положений субъекта/автора и описываемого им объекта) показало существование в творчестве композитора портретной, эстетической, экзистенциальной, пейзажной, театральной, повествовательной моделей концептуального пространства. Влияние на их образование приёмов других видов искусства обусловило обращение Дебюсси к жанрам с незакреплённой структурой – рапсодии, прелюдии, эскизу, эстампу, предвосхитив творческие устремления к синтезу искусств композиторов ХХ века.

Ключевые слова: Клод Дебюсси, музыкальное пространство, синтез искусств

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Mozgot, S. A. (2007). К проблеме исследования моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 78–88. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/815
Раздел
Теоретические проблемы музыкального содержания
Биография автора

Svetlana A. Mozgot, Институт искусств Адыгейского государственного университета

Мозгот Светлана Анатольевна – 
кандидат искусствоведения,
старший преподаватель кафедры теории,
истории и методики музыкального воспитания