Опыт анализа и содержательно-семантической интерпретации серийных структур

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia V. Devutskaya

Аннотация

В настоящей статье обсуждаются проблемы взаимодействия структурного и смыслового уровней композиции на примере сочинений Булеза и Веберна.  Внимание сфокусировано на двух произведениях этих композиторов, ответственных за самые радикальные изменения в области звуковысотной организации, в особенности на  их рассмотрение относительно музыкального содержания. Нередко возникает впечатление, что работа с звуковыми структурами становится самоцелью. Тем не менее, важно сохранить семантический аспект при изучении произведений искусства. Прежде всего, он является естественным способом музыкальной коммуникации. Во-вторых, его роль становится определяющей благодаря способности интегрировать все события морфологической и синтаксической природы в общую смыслообразующую систему.

Ключевые слова: А. Веберн, П. Булез, семантика сериальных композиций, звуковысотная организация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Devutskaya, N. V. (2007). Опыт анализа и содержательно-семантической интерпретации серийных структур. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 54–66. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/813
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Natalia V. Devutskaya, Воронежская государственная академия искусств

Девуцкая Наталья Владимировна – 
преподаватель и аспирантка кафедры теории и
истории музыки

Библиографические ссылки

1. Boulez P. Penser la musique aujourd`hui. — Paris, 1963.
2. Vebern A. Lektsii o muzyke. Pis'ma. — M., 1975.
3. Devutskaya N. Ierarkhiya vysotnykh svyazey i logika strukturnykh preobrazovaniy v seriynoy tekhnike A. Veberna // Kompozitor i fol'klor: vzaimodeystvie predustanovlennykh i improvizatsionnykh faktorov muzykal'nogo formoobrazovaniya: mater. vseros. mezhdunar. prakt. konf. — Voronezh, 2005.
4. Kholopova V., Kholopov Yu. Anton Vebern. Zhizn' i tvorchestvo. — M., 1984.