Смысловые структуры музыкального текста в пьесах детского фортепианного репертуара
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор применяет в статье положения концепции практической семантики в анализе содержания пьес детского фортепианного репертуара. Материалом служит распространенное в учебной практике детских музыкальных школ, неоднократно переизданное учебное пособие «Школа игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева.
Ключевые слова: фортепианное исполнительство, музыкальная педагогика, музыкальная семантика, фортепианная музыка
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kazantseva L. P. Avtor v muzykal'nom soderzhanii: monografiya. — M., 1998.
3. Kirichenko P. V. Intonatsionnye etyudy v klasse obshchego fortepiano: metodicheskaya razrabotka. — Ufa, 2001.
4. Kirichenko P. V. Tvorcheskoe vzaimodeystvie nachinayushchego pianista s klavirnym tekstom barokko // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel': sb. st. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2004. — S. 57—70.
5. Kirichenko P. V. Intonatsionnaya leksika instrumental'noy etimologii v klavirnykh tekstakh barokko // Muzykal'noe soderzhanie: nauka i pedagogika: mater. III Vseros. nauch.-prakt. konf. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2005. — S. 252—260.
6. Kopchevskiy N. «Muzyka zhiva mysl'yu…» // Sovetskaya muzyka. — 1972. — № 10. — S. 94—96.
7. Kuznetsova N. M. K probleme tvorcheskogo vzaimodeystviya ispolnitelya s muzykal'nym tekstom (na primere starinnogo klavirnogo urteksta) // Muzykal'noe soderzhanie: nauka i pedagogika: mater. III Vseros. nauch.-prakt. konf. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2005. — S. 260—271.
8. Liberman E. Tvorcheskoe otnoshenie k avtorskomu tekstu kak pedagogicheskaya problema // Voprosy vospitaniya muzykanta-ispolnitelya: sb. tr. — M., 1988. — Vyp. 68. — S. 104—115.
9. Lotman Yu. Struktura khudozhestvennogo teksta. — M., 1970.
10. Natanson V. «Al'bom dlya yunoshestva» // Voprosy fortepiannoy pedagogiki / pod obshch. red. V. Natansona. — M., 1963. — Vyp.1. — S. 76—86.
11. Neygauz G. Ob iskusstve fortepiannoy igry: zapiski pedagoga. — 4-e izd. — M., 1982.
12. Perel'man N. V klasse royalya. Korotkie rassuzhdeniya. — M., 2003.
13. Fedorova L. I. Veseloe sol'fedzhio: uchebno-metodicheskoe posobie dlya 1-go klassa DMSh. — Ufa, 2003.
14. Kholopova V. N. Muzyka kak vid iskusstva. — SPb., 2000.
15. Shaymukhametova L. N. Semanticheskiy analiz muzykal'noy temy. — M., 1998.
16. Shaymukhametova L. N. Smyslovye struktury muzykal'nogo teksta kak problema prakticheskoy semantiki // Muzykal'noe soderzhanie: nauka i pedagogika: mater. I Vseros. nauch.-prakt. konf. — M.; Ufa, 2002. — S. 84—101.
17. Shaymukhametova L. N. Semantika muzykal'nogo dialoga v klavirnykh proizvedeniyakh zapadnoevropeyskikh kompozitorov XVII—XVIII vv. // Semantika starinnogo urteksta: sb. st. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2002. — S. 16—37.
18. Shaymukhametova L. N. Semanticheskiy analiz v rabote muzykanta-ispolnitelya // Muzykal'nyy tekst i ispolnitel': sb. st. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2004. — S. 3—16.
19. Shaymukhametova L. N., Islamgulova R. Kh. Muzykal'nyy bukvar'. — Ufa: RITs UGII, 2000.
20. Shaymukhametova L. N., Kirichenko P. V. Prakticheskaya semantika na urokakh fortepiano (ob uchebnom posobii «Intonatsionnye etyudy v klasse fortepiano») // Muzykal'noe soderzhanie: nauka i pedagogika: mater. III Vseros. nauch.-prakt. konf. / otv. red.-sost. L. N. Shaymukhametova. — Ufa, 2005. — C. 577—583.
21. Shaymukhametova L. N., Yusufbaeva G. R. Instruktivnye sochineniya I.-S.Bakha dlya klavira v praktike obucheniya tvorcheskomu muzitsirovaniyu: opyt rekonstruktsii starinnogo urteksta. — Ufa. 1998.
22. Shkola igry na fortepiano / pod obshch. red. A. Nikolaeva; sost. A. Nikolaev, V. Natanson, L. Roshchina. — M., 2003.
23. Shuman R. Al'bom dlya yunoshestva: dlya fortepiano, or. 68 / nauch. red. P. Egorova. — Izd. rasshir. i dop. — SPb., 2000.
24. Schuman R. Album für die Jugend op. 68: urtext / Herausgegeben von Andra′s Kemenes. — Budapest: Könemann Music.