К разработке категории героя в музыкальном тексте пьес детского фортепианного репертуара

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Rimma M. Baikieva

Аннотация

В центре внимания автора – музыкальный текст как сложная полисмысловая структура, и одна из основных категорий поэтики – герой, моделирующий человека или антропоморфные существа в разных их проявлениях. С позиций семантического анализа автор показывает способы обнаружения явных и скрытых признаков присутствия героя в музыкальном тексте через интонационную лексику.

Ключевые слова: креативное обучение, музыкально-семантический анализ, категории музыкальной поэтики

 

 

 

 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Baikieva, R. M. (2011). К разработке категории героя в музыкальном тексте пьес детского фортепианного репертуара. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 229–233. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/500
Раздел
Инноватика в музыкальном образовании

Библиографические ссылки

1. Байкиева Р. М. Об авторском и редакторском текстах в структуре музыкального содержания пьес детского фортепианного репертуара // Музыкальное содержание: современная научная интерпретация: сб. науч. ст. – Ростов н/Д, 2006. – С. 344–350.
2. Байкиева Р. М. О семиотических аспектах музыкальной интерпретации // Проблемы музыкальной науки. – 2009. – № 1 (4). – С. 29–39.
3. Байкиева Р. М. Смысловые структуры музыкального текста в пьесах детского фортепианного репертуара // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 1 (2). – С. 203–209.
4. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – Изд. 2-е. – М, 1986.
5. Баязитова Д. И. О семантической связи заголовка и смысловых структур музыкального текста (на примерах пьес детского фортепианного репертуара) // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 1 (2). – С. 210–213. 6. Баязитова Д. И. Интонационная лексика в содержании произведений детского фортепианного репертуара: автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2008.
7. Гордеева Е. В. Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит»» И.-С.Баха // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 1 (2). – С. 198–202. 8. Михайлов Н. Н. Теория художественного текста. – М., 2006.
9. Креативное обучение в ДМШ: научнометодический Вестник Лаборатории музыкальной семантики УГАИ. Ежеквартальное приложение к журналу «Проблемы музыкально науки» (выходит с 2008 г.).
10. Шаймухаметова Л. Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы: исследование. – М., 1999.
11. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальный текст и исполнитель: сб. ст. / отв. ред.-сост. Л. Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2004. – С. 2–16.
12. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики) // Проблемы музыкальной науки. – 2007. – № 1 (1). – С. 31–43.