Роль риторики и гомилетики в формировании метатекста протестантского хорала

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Galina N. Dombrauskene

Аннотация

Эпоха немецкой Реформации привнесла значительные изменения в Европейскую культуру и искусство. Появился новый религиозный жанр – хорал в форме народной песни. Мелодии протестантских гимнов стали прекрасным по своему материалу музыкально-историческим наследием. Многие композиторы в своем творчестве обращались к хоральным темам, создавая кантаты, оратории, симфонии, оперы, фантазии и др. Гимны получили распространение в разных странах. Тексты песен были известны повсеместно, вследствие чего в течение последующих веков первые музыкальные фразы хоралов образовали эмблемы. Это стало одним из важных факторов формирования метатекста протестантского хорала.

Ключевые слова: история музыки, реформация, музыкальная риторика, протестантский хорал, церковный гимн

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Dombrauskene, G. N. (2008). Роль риторики и гомилетики в формировании метатекста протестантского хорала. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 166–170. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/738
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Galina N. Dombrauskene, Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского, Владивосток

Домбраускене Галина Николаевна – 
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры истории искусств и культуры

Библиографические ссылки

1. Aranovskiy M.G. Muzykal'nyy tekst: struktura i svoystva. — M., 1998.
2. Brokgauz F.A., Efron I.A. Gomiletika // Malyy entsiklopedicheskiy slovar'. — Reprint. izd. — M., 1997.
3. Gruber R. Istoriya muzykal'noy kul'tury. T. 2, ch. 2. — M.; L., 1959.
4. Lotman Yu.M. Kanonicheskoe iskusstvo kak informatsionnyy paradoks // Lotman Yu.M. Stat'i po semiotike kul'tury i iskusstva. — SPb., 2002. — S. 314–321.
5. Slovar' literaturovedcheskikh terminov. — M., 1974.
6. Kholopova V.N. Formy muzykal'nykh proizvedeniy: ucheb. posobie. SPb., 1999.
7. Eskina N. Printsip «kommentirovaniya» i khoral'naya obrabotka Barokko // Problemy teorii zapadno-evropeyskoy muzyki (XII–XVII vv.): sb. tr. GMPI im. Gnesinykh. — M., 1983. — Vyp. 65. — S. 113–132.
8. Evangelisches Kirchengesangbuch: ausgabe für evangelisch-litheriscjen Kirchen Nidersachsens. Mit Lektions. — Hannover, 1958.