Концепция в фортепианной интерпретации

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Sergey Ya. Vartanov

Аннотация

Концепция в фортепианной интерпретации рассматривается как результат взаимодействия четырех разных по онтологическому статусу уровней текста:  авторский нотный текст, пластический текст интерпретации, ментальный текст интерпретации, акустический текст интерпретации. Анализируя сюжетный прием в «Аппассионате» Бетховена, автор аргументирует роль концепта «Вторжение» и находит подтверждение его универсальности в проекции на сюжеты «Гамлета» в трагедии Шекспира, романе Пастернака,  библейском сюжете «Моление о чаше».

Ключевые слова: музыкальная когнитология, исполнительская интерпретация, «Аппассионата» Бетховена

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Vartanov, S. Y. (2009). Концепция в фортепианной интерпретации. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 40–47. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/683
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Sergey Ya. Vartanov, Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова

Вартанов Сергей Яковлевич – 
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры специального фортепиано