«Мистерия об Иоанне» в либретто «Орлеанской девы» П. И. Чайковского

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Antonina L. Makarova

Аннотация

В статье анализируются принципы работы Чайковского над либретто оперы «Орлеанская дева». Используя в качестве основы одноимённые драмы Ф. Шиллера (пер. В. Жуковского) и Ж. Барбье, композитор стремится раскрыть мистериальную сущность героини. В эпизодах собственного сочинения Чайковский показывает Иоанну как сакральную героиню, находящуюся в непрерывном общении с горним миром через молитву. Основа внутреннего конфликта – противостояние земной любви и небесного предназначения; духовный путь обозначен такими категориями, как «избранничество», «искушение», «страдание», «искупление». 

Ключевые слова: русская опера, оперы Чайковского, оперное либретто, мистерия

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Makarova, A. L. (2010). «Мистерия об Иоанне» в либретто «Орлеанской девы» П. И. Чайковского. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 6(1), 182–185. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/627
Раздел
Музыкальный театр
Биография автора

Antonina L. Makarova, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Макарова Антонина Леонидовна – 
аспирантка кафедры истории музыки