Мигрирующая интонационная формула как феномен музыкального мышления

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ljudmila N. Shaimukhametova

Аннотация

В статье обосновывается необходимость перевода  чтения музыкального текста начинающими музыкантами с грамматического уровня на семантический. Новая концепция практической семантики дает реальную возможность осмысления содержания первоисточника и овладения  технологией вариантного его преобразования в двух направлениях: интерпретации и аранжировки.

Ключевые слова: практическая семантика, музыкальное содержание, чтение музыкального текста, креативное обучение, инноватика в музыкальном образовании

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shaimukhametova, L. N. (2011). Мигрирующая интонационная формула как феномен музыкального мышления. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 18–26. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/541
Раздел
Горизонты музыкознания

Библиографические ссылки

1. Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления: сб. ст. – М., 1974. 2. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Сов. музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
3. Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М., 1998.
4. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971.
5. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 2. Интонация // Избранные труды. Т. 5. – М.,1957.
6. Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. – М., 1978.
7. Михайлов М. К. Стиль в музыке. – Л., 1981.
8. Михайлов М. К. Этюды о стиле в музыке. – Л., 1990. 9. Орлова Е. М. Исследование Б.Асафьева «Интонация»: вступит. ст. к кн. 2 «Музыкальная форма как процесс» // Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. 1. – М., 1957.
10. Орлова Е. М. Работа Б. Асафьева над теорией интонации // Интонация и музыкальный образ: сб. статей. – М., 1965.
11. Чередниченко Т. В. Терминологическая система Асафьева // Музыкальное искусство и наука. – М., 1978. – Вып. 3.
12. Шаймухаметова Л. Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы. – М.: ГИИ, 1999.
13. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ музыкальной темы. – М.,1998.
14. Швейцер А. И.-С. Бах. – М., 1965.
15. Яворский Б. Л. Строение музыкальной речи. Ч. 1. – М., 1908.
16. Bukofzer M. Allegori in Baroque Music // Journal of the Werburg Institute, 1939-40, vol. 3.1.
17. Cooke D. Language of Music. – L.; N.Y., 1959.
18. Jiranek J. Zu Qrundfragen der musikasemiotik. – Berlin, 1985.
19. Szabolcsi B. Bausteine zu eine geschichte der melodie. – Budapest, 1959.