О соотношении синестетичности и интертекстуальности в анализе музыкальных текстов

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Nina P. Kolyadenko
Anna N. Melnikova

Аннотация

В статье рассматривается соотношение интертекстуальности с таким актуализирующимся в современном музыкознании подходом, как синестетическая  интерпретация музыкальных текстов (синестезия – межчувственная ассоциация).  На примере творчества Э. Денисова  показано, как  интеграция двух подходов  способствует  расширению области возможных исследовательских прочтений художественного текста.

Ключевые слова: синестезия, интертекстуальность,  синестетическая интерпретация, творчество Э. Денисова

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kolyadenko, N. P., & Melnikova, A. N. (2011). О соотношении синестетичности и интертекстуальности в анализе музыкальных текстов. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 11–15. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/539
Раздел
Горизонты музыкознания

Библиографические ссылки

1. Арнольд И. В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста). – СПб.: Образование, 1997.
2. Волкова П. С. Синестезия как условие понимания // «Прометей» – 2000 (о судьбе светомузыки: на рубеже веков): матер. междунар. конф. – Казань: Фэн, 2000. – С. 81–83.
3. Галеев Б. М. Синестезия не аномалия, а проявление невербального мышления // Языки науки – языки искусства. – М.: Прогресс-традиция, 2000. – С. 139–143. 4. Дзюн Тиба. Симфоническое творчество А. Шнитке: опыт интертекстуального анализа. – М.: Композитор, 2004.
5. Дьячкова Л. С. Проблемы интертекста в художественной системе музыкального произведения // Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры: сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1994. – Вып. 129. – С. 17–40.
6. Коляденко Н. П. Синестетичность музыкальнохудожественного сознания (на материале искусства ХХ века). – Новосибирск, 2005.
7. Пьеге-Гро Натали. Введение в теорию интертекстуальности: пер. с. фр. / общ. ред. и вступит. ст. Г. К. Косикова. – М.: ЛКИ, 2008.
8. Раку М. Г. «Пиковая дама» братьев Чайковских: опыт интертекстуального анализа // Музыкальная академия. – 1999. – № 2. – С. 9–21.
9. Спорыхина О. И. Интекст как компонент стилевой системы П. И. Чайковского: автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 2000.