ВИЗУАЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ В СИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Nina P. Kolyadenko

Аннотация

В статье рассматривается один из способов формирования целостного слухового представления – создание визуальных гештальтов музыкального звучания. На основе проведенных экспериментов показывается, что визуальные гештальты, образуемые с привлечением межчувственных связей – синестезий, способствуют постижению многомерного невербального музыкально-смыслового  поля.

Ключевые слова: визуальный гештальт, музыкальное звучание, целостный образ, синестетичность, исследовательская интерпретация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kolyadenko, N. P. (2012). ВИЗУАЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ В СИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 17–21. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/345
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Nina P. Kolyadenko, Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Коляденко Нина Павловна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории, философии и искусствознания

Библиографические ссылки

1. M. G. Aranovsky Two studies on the creative process // the Processes of musical creativity: sat. Tr. / RAM them. Gnesin. – M.,1994. – Vol. 130. – P. 56-58.
2. Weyman S. T. Dialectic of the creative process // creativity and Art psychology. – M.: Nauka, 1991. – P. 3 – 31.
3. Debussy K. Selected letters. – L.: Music, 1986.
4. Debussy C. Articles, reviews and interviews. – L.: Music, 1964.
5. Kolyadenko N. P. Synesthetically musical and artistic consciousness (based on the art of the twentieth century). – Novosibirsk: Novosibirsk state Conservatory, 2005.
6. Langer, S. Philosophy in a new key: study symbolism reason, rite and art. – M.: Respublika, 2000.
7. Budde E. Musik und Bilder: Еrfahrung – Deutung – Darstellung: Ein Gesprech zwischen Wissenschaften. – Mannheim: Palatium Verl., 2000. – S. 1–8.