Музыкальные учебные тексты и их роль в формировании основ скрипичного исполнительства

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Vladimir F. Tretjachenko

Аннотация

Автор рассматривает феномен музыкального текста в свете  музыкальной педагогики. Музыкальный текст через совокупность общезначимых структур-интонаций образует специфическое смысловое поле.  Постижение образно-художественной составляющей становится основой для реализации исполнителем операционно-технологического (пластического) компонента музыкального произведения. Тем самым  музыкальный текст представляется в статье как важная составляющая учебно-творческого дискурса.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, музыкальный текст, интонационная лексика, скрипичное исполнительство, учебно-творческий дискурс

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Tretjachenko, V. F. (2011). Музыкальные учебные тексты и их роль в формировании основ скрипичного исполнительства. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 9(2), 181–183. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/514
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель

Библиографические ссылки

1. Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М.: Композитор, 1998.
2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М., 2000.
3. Коляденко Н. П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория, 2003.
4. Лотман Ю. М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Об искусстве. – СПб., 1998. – С. 423–436.
5. Фельдгун Г. Г. На скрипке без слёз, и в шутку и всерьёз: школа для начинающих, 1-2 классы ДМШ. – Новосибирск: Изд. НГК, 2003.
6. Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальное содержание: наука и педагогика / отв. ред.-сост. Л. Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2005. – С. 229–242.