Феномен канона как методологическая основа изучения национальных музыкальных культур

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Evgenia R. Skurko

Аннотация

Статья посвящена методологическим проблемам, актуальным при изучении национальных музыкальных культур народов мира.  Отталкиваясь от амбивалентного взглядана национальную культуру как насамостоятельную систему,организованную на основе индивидуальных закономерностей и как на часть мирового культурно-исторического процесса, автор создаёт иерархическую систему канонов. Принципы их соподчинения на разных стадиях развития национальных культур отражают закономерности эволюции композиторского музыкального мышления и шире становления национальной культуры как целостного явления.

Ключевые слова:  канон, методология, национальные культуры, стиль, фольклор,  академическая традиция

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Skurko, E. R. (2011). Феномен канона как методологическая основа изучения национальных музыкальных культур. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 8(1), 11–15. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/447
Раздел
Горизонты музыкознания

Библиографические ссылки

1. Аверинцев С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. – М., 1986.
2. Акопян Л. Анализ глубинной структуры музыкального текста. – М., 1995.
3. Арановский М. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М., 1998.
4. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. – Л.; М., 1971. – Кн. 1, 2.
5. Бернштейн Б. Традиции и канон. Два парадокса // Критерии и суждения в искусствознании. – М., 1986. – С.185.
6. Валькова В. Музыкальный тематизм – мышление – культура. – Нижний Новгород, 1992.
7. Гаврилова Н. Проблемы национального в музыке ХХ века. Чехия и Словакия: автореф. дис. ... д-ра искусствоведения. – М., 1996.
8. Галайку В. Национальное в музыкальном искусстве (на примере музыкальной культуры Молдовы): дис. … канд. искусствоведения. – М., 1992.
9. Грица С. Украинская песенная эпика. – М., 1990.
10. Дулат-Алеев В. Национальная культура как текст: татарская музыка ХХ века: дис. … д-ра искусствоведения. – М., 1999.
11. Ерзакович Б. Песенная культура казахского народа. Музыкально-историческое исследование. – Алма-Ата, 1966.
12. Земцовский И. К теории жанра в фольклоре // Советская музыка. – 1983. – № 4.
13. Каган М. Историческая типология художественной культуры: лекции. – Самара, 1996.
14. Кушнарёв Х. Вопросы истории и теории армянской монодии. – Л., 1958.
15. Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985.
16. Лихачёв Д. Исследования по древнерусской литературе. – Л., 1986.
17. Лосев А. Художественные каноны как проблема стиля // Вопросы эстетики. – М., 1964. – Вып. 6.
18. Лотман Ю. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. – М., 1973.
19. Медушевский В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современник. – М., 1984. – Вып. 5. – С. 14.
20. Пропп В. Морфология сказки. – М., 1969.
21. Скурко Е. Р. Башкирская академическая музыка: традиции и современность. – Уфа, 2005.
22. Юнусова В. Творческие процессы в классической музыке Востока: автореф. дис. … д-ра искусствоведения. – М., 1995.