Тема войны в башкирской художественной культуре и её претворение в Шестой симфонии Рафаила Каси
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
ных, философских тем мировой художественной культуры:
Жизнь и Смерть, Добро и Зло и т. д. Даётся обзор образцов
башкирской традиционной (народные песни и наигрыши) и
академической (произведения литературы, живописи, музы-
ки) культуры как отражение общих и сугубо национальных
особенностей национальной ментальности в трактовке темы
войны. Подчёркивается особая популярность сюжетов, свя-
занных с образом Салавата Юлаева – одной из главных ми-
фологем башкирской культуры. Акцентируются особенности
интерпретации «вечной темы» в Шестой симфонии Рафаила
Касимова «Мир и война Салавата, сына Юлая» (идейно-ху-
дожественная концепция, принципы драматургии, компози-
ции, интонационной лексики).
Ключевые слова: тема войны в искусстве, композиторы
Башкортостана, Шестая симфония Рафаила Касимова, образ
Салавата Юлаева, приём параллельной драматургии
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Skurko E. R. Bashkirskaya akademicheskaya muzyka: traditsii i sovremennost’ [Bashkir Classical Music: Traditions and Modernity]. Ufa: Gilem, 2005. 320 p.
3. Skurko E. R. K probleme muzykal’noy poetiki «novoy simfonii» bashkirskikh kompozitorov [Concerning the Musical Poetics of the “New Symphony” of Bashkir Composers]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarchip]. 2012, No. 2 (11), pp. 218–224.
4. Skurko E. R. Fenomen kanona kak metodologicheskaya osnova izucheniya natsional’nykh muzykal’nykh kul’tur [The Phenomenon of the Canon as a Methodological Basis for the Study of National Musical Cultures]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarchip]. 2011, No. 1 (8), pp. 11–15.
5. Kholopova V. N. Tipologiya muzykal’nykh form vtoroy poloviny XX veka (50–80-e gody) [The Typology of Musical Forms of the Second Half of the 20th Century (the 1950s through the 1980s)]. Problemy traditsiy i novatorstva v sovremennoy muzyke [Issues of Traditions and Innovation in Modern Music]. Moscow, 1982, pp. 46–69.
6. Aforizmy velikikh [Aphorisms by Great People]. URL: http://www.aphorisme.ru/by-themes/voina/?q=339.
7. Salavat Yulaev – natsional’nyy geroy [Salavat Yulaev – a National Hero]. URL: http://ulaev-salavat.narod.ru/glava7.htm.