Оркестровая стилистика эпохи барокко в музыке ХХ века (на примере жанра concerto grosso)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina M. Shabunova

Аннотация

В статье рассматривается сопоставление tutti-soli как ведущий принцип барочной оркестровки, возрождаемый в жанре concertogrosso ХХ века. Охарактеризованы особенности драматургических и композиционных функций этого принципа в произведениях Юзелюнаса, Шнитке, Екимовского, Таранова и др., обусловленные влиянием симфонии и инструментального театра. В исполнительских интерпретациях барочного наследия обозначены отдельные творческие проекты, фиксирующие различные ступени в приближении к аутентичным образцам.

Ключевые слова: оркестровка, жанровая стилистика, художественная реконструкция, concertogrosso

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Shabunova, I. M. (2012). Оркестровая стилистика эпохи барокко в музыке ХХ века (на примере жанра concerto grosso). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 226–230. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/435
Раздел
Музыкальный жанр и стиль

Библиографические ссылки

1. Возвращение в Версаль [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.euronews.com/2010/10/08/back-toversailles/
2. Карс А. История оркестровки: [пер. с англ]. – М.: Музыка, 1989.
3. Коробова А. Г. о функционировании отображённых жанров в симфониях советских композиторов: автореф. дис. … канд. искусствоведния. – Вильнюс, 1987.
4. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. – М.: ВЛаДоС, 2003.
5. Соколов а. С. Музыкальная композиция ХХ ве - ка. Диалектика творчества. – М.: Музыка, 1992.
6. Филиппова о. В. Историческое исполнительство: мифы и реальность // Музыкальная академия. – 2002. – № 2. – С. 148–152.
7. Холопова В. Н., Чигарёва Е. И. Альфред Шнитке: очерк жизни и творчества. – М.: Сов. композитор, 1990.