«Лебединое озеро» П.И. Чайковского в контексте современного искусства: интерпретация и реинтерпретация

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Polina S. Volkova

Аннотация

В центре статьи — опыт интерпретации и реинтерпретации балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского в литературе, кинематографе и хореографии. Подробно рассматривается различие феноменов интерпретации и реинтерпретации. В качестве иллюстраций представлены: новелла Сергея Параджанова «Лебединое озеро. Зона», одноимённый художественный фильм Юрия Ильенко и постановка балета Чайковского британским хореографом Мэтью Бёрном.

 

Ключевые слова: интерпретация, реинтерпретация, сценарий, либретто, хореография, кинематограф

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Volkova, P. S. (2012). «Лебединое озеро» П.И. Чайковского в контексте современного искусства: интерпретация и реинтерпретация. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 10(1), 37–43. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/401
Раздел
Музыка в системе культуры

Библиографические ссылки

1. Гуренко Е. Проблемы художественной интерпретации (философский анализ). – Новосибирск, 1982.
2. Волкова П. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века): монография. – Краснодар, 2009.
3. Выступление Сергея Параджанова в Минске перед творческой и научной молодёжью Белоруссии 1 декабря 1971 года // Сергей Параджанов. Исповедь. Приложение. – СПб., 2001. – С. 607–624.
4. Делёз Ж. Различие и повторение. – СПб., 1998.
5. Загидуллина М. Ремейки, или Экспансия классики // Новое литературное обозрение [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ. ru/nlo/2004/69/ us12.htnl. 6. Нестьева М. Целостность спектакля – где она? // Музыкальная академия. – 2007. – № 1. – С. 126– 136.
7. Параджанов С. Лебединое озеро. Зона // Сергей Параджанов. Исповедь. – СПб., 2001. – С. 341–364.
8. Церетели К. Остров Параджанова // Сергей Параджанов. Исповедь. – СПб., 2001. – С. 7–18.
9. Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодерна. – Минск, 1996.
10. Gerard G. Palimpseste. Die Literatur auf zweiter Stufe. Aesthetica. – Frankfurt am Main, 1993.