БОГОСЛУЖЕБНО-ПЕВЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТАРООБРЯДЦЕВ БЕЛОКРИНИЦКОГО СОГЛАСИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ*
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье излагаются результаты исследования старообрядческих общин Владивостока и посёлка Врангель: история, современный состав, особенности богослужебно-певческой практики. Автор приводит результаты сравнительного анализа напева «Святый Боже», дающего представление о степени сохранности монодии в процессе устного бытования, и выявляет сходства и различия в манере исполнения разных общин.
Ключевые слова: старообрядчество, богослужебно-певческая практика, знаменный распев
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Arkadyeva Y. V. Ethnic and ethno-cultural history on the Russian southern Far East of Russia (second half of XIX – beginning of XX century). KN. 1. Peasants. – Vladivostok: DVO ran, 2006.
3. Denisov N. G. old believer liturgical singing culture: the problem of typology: author. dis. ... d-RA art. – SPb., 2010.
4. Eliseev E. E. Stages of reconstruction of the far East diocese of Russian Orthodox old believers ' Church in the late 90-ies of XX century // old belief: History. Culture. Modernity: mater. 5th scientific.-pract. Conf. – M., 2000. – P. 247-258.
5. Kalashnikov L. F. Alphabet of the Znamenny chant of the Church. – M., 1915.
6. Kopko V. the old Believers in Primorye, history, tradition (the middle of XIX – 30s of XX century). – Vladivostok, 2004.
7. Makarov, M. V., Uniqueness of the Lipovan Church singing traditions // Staroobryadtsy-tion: History. Culture. Modernity: mater. 6th scientific.-pract. Conf. – M., 2002. – S. 380-390.
8. Nazarov, V. H. Singing art of old believers of Transbaikalia. – Ulan-Ude: Siberian state Academy of culture, 2008.
9. The mass of the standard and demisting of raspeva with the Bishop's Ministry. 1st ed. – Kiev: the Znamenny singing, 1909.
10. Polozov, I. V. choral culture of the Saratov old believers: the form of existence in a historical perspective. – Saratov: Saratov state Conservatory, 2009.
11. Smilyanskaya E. B., Denisov N. G. the old Believers of Bessarabia: book culture and vocal culture.– M.: Indrik, 2007.
12. L. R. Fattakhova Tradition of spiritual singing of the old believers of Kuzbass: dis. kand. art. – Novosibirsk, 2002.
13. Fedorenko G. T. TRANS-Baikal old believers: literary tradition and contemporary singing practice: dis. kand. art. – Novosibirsk, 1995.