БЛЮЗ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДИОМА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Evgeny A. Pinchukov

Аннотация

Автор подвергает сомнению гипотезу об африканских истоках блюза, считая, что она не имеет весомых подтверждений ни в сумме исторических обстоятельств, ни в структуре блюза как интонационной системы. Как реальная предтеча этой системы в статье рассматривается  «нейтральный лад» англо-кельтского поселенческого фольклора,  в процессе культивирования «блюзового чувства» растворившийся в гармоническом модусе блюза с его смешанным наклонением. Подчеркивается остинатный характер блюзовой тональности, где роль вводного тона и динамики отношения D–T сводится к минимуму, вместо чего основу движения составляет раскачка I–IV–I. Флуктуации наклонения от действия блюзовых нот как аккордовых диссонансов – это связанная с блюзовым чувством концентрация ладовых средств.  

Ключевые слова: гармонический модус блюза, нейтральный лад, блюзовые ноты

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Pinchukov, E. A. (2012). БЛЮЗ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДИОМА. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 22–27. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/346
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Evgeny A. Pinchukov, Уральская государственная консерватория (академия) им. М. П. Мусоргского

Пинчуков Евгений Анатольевич – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки