С. Я. Лемешев. Штрихи к портрету выдающегося певца
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Знаменитый русский певец XX века С.Я. Лемешев рассматривается в статье преемником Ф.И. Шаляпина как
исполнителя прежде всего русской народной песни. У Шаляпина начинающий Лемешев открыл для себя под-
линную народность, глубину чувства, остроту переживания, которые стремился отразить на протяжении всего
творческого пути. Однако, в отличие от знаменитого баса, Лемешев исполнял народную песню по-своему. И не
только в силу иной природы голоса, но и в зависимости от жанра – классической фольклорной или городской
песни. Автор обращает внимание на то, что каждый из певцов-художников поднял различные пласты русской
народной песни на эталонную высоту.
Высочайшая певческая культура и совершенная вокальная техника, присущие лемешевскому исполнению
народной песни, проявились и в работе артиста с оперным репертуаром. Певческая манера Лемешева, сохраняя
основы бельканто, подчинила им принципы русской вокальной школы. Это позволяет назвать С. Лемешева
выдающимся мастером «русского бельканто». Самое важное и трудно определяемое в его исполнении – неж-
нейшее, трепетное вибрато и почти незаметные волны филирования на одном звуке. Отмечаются два ведущих
компонента оперного артиста: отменная дикция, соответствующая всем орфоэпическим нормам русского язы-
ка, и живое ощущение гибкого, выразительного слова при совершенном звуковедении.
Ключевые слова: русская вокальная школа, вокальная техника, Сергей Лемешев, исполнение русской на-
родной песни.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Lemeshev S. Ya. Put’ k iskusstvu [The Path towards Art]. Moscow: Iskusstvo, 1982. 296 p.
3. Nagibin Yu. M. Pevuchaya dusha Rossii [The Singing Soul of Russia]. Moscow: Ripol-Klassik, 2011. 96 p.
4. Ryadom s S.Ya. Lemeshevym [Close to Sergei Lemeshev]. Moscow: Muzyka, 2002. 208 p.
5. S.Ya. Lemeshev. Iz biograficheskikh zapisok. Stat’i. Besedy. Pis’ma. Vospominaniya o S. Ya. Lemesheve [Sergei Lemeshev. From his Biographical Notes. Articles. Conversations. Letters. Memoirs of Sergei Lemeshev]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1987. 400 p.
6. Shikov V. I. Muzykanty Verkhnevolzh’ya [Musicians of the Upper Volga Region]. Moscow: Moskovskiy rabochiy, 1984. 208 p.
7. Shishkova M. P. S. Ya. Lemeshev i dukhovnaya kul’tura Tverskogo kraya [Sergei Lemeshev and Spiritual Culture of the Tver Region]. Tver: Faktor, 2002. 104 p.