Н. Ф. Тифтикиди – первый российский исследователь музыкальной культуры понтийских греков
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена видному музыкальному деятелю, учёному, первому исследователю музыки понтийцев-гре-
ков, с давних времён проживающих на территории России – Николаю Фомичу Тифтикиди (1921–2014). Ав-
тор оценивает Н. Ф. Тифтикиди как учёного, организатора научной и учебной деятельности в Алма-Атинской
консерватории и музыкально-педагогическом институте Ростова-на-Дону, педагога-теоретика. Исследователь
подчёркивает влияние семейных традиций на научные интересы Тифтикиди – по происхождению понтий-
ского грека. Отмечается преемственная связь творческой деятельности Николая Фомича с его отцом Фомой
Тифтикиди, имевшим в Баку (1920-е гг.) огромную популярность и авторитет музыканта-лирария, которого на-
зывали «Орфей Баку». Рассматривается научно-педагогическое наследие Тифтикиди, показана ключевая роль
его научных работ, посвящённых вопросам изучения фольклора понтийских греков. Своими работами учёный
сумел заложить фундамент для дальнейшего исследования понтийских песен и танцев.
Ключевые слова: Н. Ф. Тифтикиди, музыкальная культура понтийских греков, понтийская лира, понтий-
ские песни и танцы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Grecheskiy martirolog. Ofitsial'nyy sayt [The Greek Martyrologist Official Website]. URL: http: www.greek-martirolog.ru/gm_conf/gm_conf_uhta.php. (03.06.2015).
3. Iliadi I. I. Nasledniki Orfeya [The Heirs of Orpheus]. Stavropol: Stavropol Service School, 2007. 359 p.
4. N. F. Tiftikidi. Muzykant. Pedagog. Uchenyy [N. F. Tiftikidi. Musician. Educator. Researcher]. Edited by L. Izmaylova. Moscow: Eslan, 1996. 103 p.
5. 110 melodiy pontiyskikh pesen [110 Melodies of Pontic Songs]. Comp. N. Tiftikidi. Moscow: Eslan, 1999. 52 p.
6. Struchalina E. A. Eskiz yubileynogo portreta [Sketch of a Jubilee Portrait]. Yuzhno-Rossiyskiy muzykal'nyy al'manakh [South Russian Musical Almanac]. 2007, No. 4, pp. 215–222.
7. Tiftikidi N. F. Grecheskaya diaspora v Moskve segodnya [The Greek Diaspora in Moscow in the Present Day]. Pontos [Pontos]. 1993, No. 2, pp. 5–8.
8. Tiftikidi N. F. Kul'tura sovetskikh grekov segodnya: spravochnik [The Culture of Soviet Greeks in the Present Day: a Guidebook]. 1990. Manuscript.
9. Tiftikidi N. F. Odissey Dimitriadi. Dirizher, pedagog, kompozitor [Odysseus Dimitriadi. Conductor, Teacher, Composer]. Moscow: Eslan, 1993. 97 p.
10. Tiftikidi N. F. Pontiiskiy klub v Baku [The Pontic Club in Baku]. Pontos [Pontos]. 1995, No. 9, pp. 3–5; No. 10, pp. 4–6.
11. Tiftikidi N. F. Pontiyskaya pesnya – dusha moego naroda [The Pontic Song is the Soul of My People]. N. F. Tiftikidi: Muzykant. Pedagog. Uchenyy [N. F. Tiftikidi: Musician. Educator. Researcher]. Ed. by L. Izmaylova. Moscow, 1996. pp. 55–70.
12. Tiftikidi N. F. Pontiyskaya pesnya [Pontic Song]. Muzykal'naya akademiya [Musical Academy]. 1999, No. 3, pp. 161–166.
13. Tiftikidi N. F. Problemy muzykal'nogo fol'klora i kompozitorskogo tvorchestva: sb. nauch. st. [Issues of Folk Music and the Composer's Creative Work: Collection of Scholarly Articles] Moscow: Institute of Russian Minarkhstroy Press, 1992. 227 p.