Поэзия Алексея Тимофеева в музыке (исторический экскурс)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Тимофеева (1812–1883), в эпоху расцвета русского роман-
са увлекшая таких композиторов-мастеров, как Александр
Алябьев, Александр Варламов, Александр Даргомыжский.
В 1830–1840-е годы были изданы прозаические произве-
дения, драматургия, стихотворения Тимофеева. Критика
его творчества нередко имела негативный оттенок, однако
высоко были оценены стихотворения, приближенные к сти-
левым особенностям народного стихосложения («русские
песни»). В статье автор касается некоторых страниц био-
графии Тимофеева, а также вопросов существования в му-
зыкальной истории его песенной лирики. Яркие творческие
находки отличают произведения Алябьева, Варламова, Дар-
гомыжского на стихи Тимофеева, прочно вошедшие в кон-
цертно-исполнительскую практику. Поэзия Тимофеева по-
могла раскрыться комическому дару Даргомыжского, с его
поэзией связывается «фольклоризация» одной из мелодий
Варламова. Именно благодаря песням Тимофеева в народ-
ном духе, положенным на музыку русскими композиторами,
его стихотворения обрели долгую жизнь.
Ключевые слова: русский романс, песенные традиции
русской литературы, Александр Алябьев, Александр Варла-
мов, Александр Даргомыжский
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Gudkov G. F., Gudkova Z. I. S. T. Aksakov. Sem’ya i okruzhenie: kraevedcheskye ocherki [S. T. Aksakov. Family and Environment: Regional Historical Essays]. Ufa: Bashkir Book Press, 1991. 384 p.
3. Iskusstvo i khudozhnik v russkoy proze pervoy poloviny XIX veka: sb. proizvedeniy [Art and the Artist in the Russian Prose of the First Half of the 19th Century: a Compilation]. Compiler and Author of Commentaries. A. A. Karpov. Moscow; Leningrad: Leningrad University Press, 1989. 560 p.
4. Listova N. A. Aleksandr Varlamov [Alexander Varlamov]. Moscow: Muzyka Press, 1968. 268 p.
5. Pekelis M. S. A. S. Dargomyzhsky i ego okruzhenie [A. S. Dargomyzhsky and His Acquaintances]. Vol. 1. Moscow: Muzyka Press, 1966. 495 p.
6. Pesni i romansy russkikh poetov [Songs and Romance Songs by Russian Poets]. Introductory Article, Edition of the Text and Annotations by V. E. Gusev. Second Edition. Moscow; Leningrad: Sovetskiy pisatel’, 1965. 1119 p. (Biblioteka poeta [Poet’s Library]).
7. Poety 1820–1830-kh godov [Poets of the 1820s and 1830s]. Edited by L. Ginzburg; Biographical information, Edition of the Text and Annotations by V. S. Kiselev-Sergenin. Vol. 2. Leningrad: Sovetskiy pisatel’, 1972. 673 p. (Biblioteka poeta [Poet’s Library]).
8. Reshetnikova T. V. “Polnaya shkola peniya A. E. Varlamova” i russkaya vokal’naya pedagogika [“The Complete School for Singing of Alexander Varlamov” and Russian Vocal Pedagogy]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2009. № 1 (4), pp. 152–155.
9. Timofeyev A. V. [Timofeyev A. V. ]. Russkiy biograficheskiy slovar’ [Russian Biographical Dictionary]. Edited by A. A. Polovtsov. Vol. 20. St. Petersburg: Russian Historical Society Press, 1912. 600 p.
10. Khronograf zhizni i deyatel’nosti Dargomyzhskogo [A Chronograph of the Life and Activity of Dargomizhsky]. Muzykal’naya entsiklopediya [Music Encyclopedia]. In 6 Vol. Vol. 2. Edited by Yu. V. Keldysh. Moscow, 1974, pp. 152.
11. Blagotvoritel’ny fond “Ural”. Vekovaya istoriya blagotvoritel’nosti v Ufe (1820–1920). Ch. 1 [The “Ural” Charitable Foundation. The Century-Old History of Philanthropy in Ufa (1820–1920). Part 1]. URL: http://bfural.rf/history/b/.
12. Timofeyev A. V. [Timofeyev A. V. ]. Bol’shaya biograficheskaya entsiklopediya [Large Biographical Encyclopedia], 2009. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_ biography/.