«Новая» история русской музыки

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elvira G. Panaiotidi

Аннотация

В центре внимания автора статьи – опубликованные на Западе представителями англоязычного музыковедения исследования истории русской и советской музыкальной культуры. Дается характеристика  тенденции к ее пересмотру и переоценке, занимающей в последние десятилетия центральное место. Рассматриваются позиции таких историков, как Фрэнсис Мас, Ричард Тарускин, Марина Фролова-Уолкер, Эда Добровецкая и др.  Автор статьи показывает, что исследователи русской музыки оперируют старыми, апробированными методами времен холодной войны: конструирования мифа с последующим  его разоблачением.

         Ключевые слова: англоязычное музыковедение, история русской музыки, Фрэнсис Мас, Ричард Тарускин, Марина Фролова-Уолкер

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Panaiotidi, E. G. (2013). «Новая» история русской музыки. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 164–167. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/194
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Elvira G. Panaiotidi, Северо-Осетинский государственный педагогический институт

Панаиотиди Эльвира Георгиевна –
доктор философских наук,
профессор кафедры
общих гуманитарных и социальных наук

Библиографические ссылки

1. Kremlev Yu. A. Simfonii P. I. Chaykovskogo. – M.: Muzgiz, 1955.
2. Chaykovskiy P. I. Golos iz moskovskogo muzykal'nogo mira // Sovremennaya letopis'. – 1869. – 6 maya.
3. Carpenter Ellon D. Review of A History of Russian Music. From Kamarinskaya to Babi Yar by Francis Maes // Notes 51 (1), 2002. – P. 74–77.
4. Dobrovetsky Eda. Jewish Motifs in Mid Nineteenth-Century Russian Music, Art and Art Criticism // Rachael Langford (ed.). Textual Intersections: Literature, History and the Arts in Nineteenth-Century Europe. – Amsterdam: Rodopi, 2009. – P. 193–200.
5. Fairclough Pauline. Review of Russian Music and Nationalism from Glinka to Stalin by Marina Frolova Walker // Music & Letters 90 (1), 2009. – P. 126–129.
6. Frolova-Walker Marina. On Ruslan and Russianness // Cambridge Opera Journal 9 (1), 1997. – P. 21–45.
7. Maes Francis. A History of Russian Music. From Kamarinskaya to Babi Yar. Translated by A. J. Pomerans and E. Pomerans. – Berkeley: University of California Press, 2002.
8. Taruskin Richard. Defining Russia Musically. Historical and Hermeneutical Essays. – Princeton: Princeton University Press, 2000.