У истоков ХХ века (к 100-летию «Весны священной»)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Знаменитый балет Игоря Стравинского «Весна священная»,
впервые увидевший свет в 1913 году, трактуется автором ста-
тьи как мощный прорыв в принципиально новую звуковую
реальность. В ней были зафиксированы истоки историческо-
го времени, в котором мы пребываем до сих пор. Отсюда у
Стравинского той поры такое влечение к корням бытия, что
нашло прямое выражение по трём направлениям. Интона-
ционной базой микропроцессов становится фонд предельно
кратких, элементарных попевок и особого рода мотивная
техника, отточенная до изощрённости работы над ними. Об-
ращение к микроструктурам позволило запечатлеть жизнь
подсознания, сотканную из инстинктов и первичных ощуще-
ний. Стихийность в «Весне священной» являет собой идущее
из недр природы и человеческой натуры. Она раскрывается в
формах брожения жизненных сил и взрыва раскрепощённой
энергии, не связанной контролем рассудка. В балете вопло-
щаются глубинные черты человека начала ХХ века, связы-
вающие его с корневыми, извечно-первородными формами
существования. «Язычество» репрезентируется через такие
качества, как обрядовость, пантеизм и архаика.
Ключевые слова: Игорь Стравинский, русский балет,
«Весна священная»
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Asaf’ev B. V. O balete [On Ballet]. Leningrad: Muzyka Press, 1974. 295 p.
3. Vershinina I. Ya. Rannie balety Stravinskogo [Stravinsky’s Early Ballets]. Moscow Muzyka Press, 1967. 221 p.
4. Karatygin V. G. Izbrannye stat’i [Selected Articles]. Moscow; Leningrad: Muzyka Press, 1965. 351 p.
5. Stravinskiy I. F. Stat’i i materialy [Articles and Materials]. Moscow: Sovetsky Kompozitor Press, 1973. 528 p.
6. Kholopov Yu. N. Ocherki sovremennoy garmonii [Sketches of Contemporary Harmony]. Moscow: Muzyka Press, 1974. 287 p.