Об особенностях претворения жанрового канона в балладе «Море» А.П. Бородина

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Лидия В. Воробьева

Аннотация

Статья посвящена некоторым вопросам изучения жанра баллады. Цель данной работы – обозначить параметры жанрового канона и показать особенности его претворения в балладе «Море» А.П. Бородина. Обобщаются связанные с жанровым каноном типологические свойства вокального произведения композитора, которые рассматриваются на уровне содержания, драматургии, внутрижанровой структуры, формы, средств музыкальной выразительности. Прослеживаются особенности соотношения эпики–лирики–драмы, выявляются черты полифункциональной композиции, свойственные балладным формам эпохи романтизма, отмечается роль фортепианной партии и т.д. Подчёркивается: характер претворения многих параметров жанрового канона баллады отражает особенности стилевой ситуации романтической эпохи и шире – общие художественно-музыкальные явления второй половины XIX века, такие как усиление концертности фортепианного стиля, театральности, рельефности музыкальных образов, а также внимания к слову.


Ключевые слова: баллада, жанровый канон, Бородин, драматургия, форма, фортепианная партия, романтизм.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Воробьева, Л. В. (2023). Об особенностях претворения жанрового канона в балладе «Море» А.П. Бородина. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 51(2), 65–73. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1446
Раздел
История и теория музыки
Биография автора

Лидия В. Воробьева, Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова, г. Уфа, Россия

Аспирант