Музыка в литературном наследии Лоренцо Медичи
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена музыкальным темам и образам в поэтиче-
ских и прозаических сочинениях Лоренцо де Медичи Велико-
лепного. Указывается на значительное место творчества Ло-
ренцо во флорентийской словесности второй половины XV
века. Раскрывается влияние на его музыкально-поэтическое
развитие матери Лукреции Торнабуони и некоторых фигур из
его окружения. Отмечается более основательная по сравне-
нию с другими членами семьи Медичи, степень его владе-
ния музыкально-практическими навыками и вовлечённости в
песенное творчество. В результате рассмотрения фрагментов
поэм, новеллы, карнавального триумфа и авторских коммен-
тариев к сонетам Лоренцо, содержащих упоминания о пе-
сенных жанрах, музыкальных инструментах, видах музыки,
делается заключение об их соответствии музыкально-прак-
тической ситуации и воззрениям флорентийских гуманистов.
Ключевые слова: Лоренцо Медичи Великолепный, кан-
цона, карнавальная песня
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Kastil’one Bal’dassare. Pridvornyy [Castiglione Baldassare. The Book of the Courtier]. Sochineniya velikikh ital’iantsev XVI v. [The Works of the Great 16th Century Italians]. Saint Petersburg: Aleteya, 2002, pp. 181–247.
3. Shastel’ A. Iskusstvo i gumanizm vo Florentsii vremen Lorentso Velikolepnogo: ocherki ob iskusstve Renessansa i neoplatonicheskom gumanizme [Chastel A. Art and Humanism in Florence at the Time of Lorenzo the Magnificent: Essays on the Art of the Renaissance and Neo-Platonic Humanism]. Moscow; Saint Petersburg: University Book Press, 2001. 720 p.
4. Caraci Vela M. La dama di palazzo e il ‘nobile ornamento’. L’esercizio della musica come spazio di libertа e di cultura. Costumi educativi nelle corti europee (XIV–XVIII secolo). Pavia: Pavia University Press, 2010, pp. 31-42.
5. Fubini R. Mito e realta storica nella figura di Lorenzo de’ Medici (Il Magnifico). Mif v kul’ture Vozrozhdeniya [The Myth in the Culture of the Renaissance]. Moscow: Nauka Press, 2003, pp. 88–95.
6. Grazzini Anton Francesco. Tutti i trionfi carri, mascherate o canti carnascialeschi: andati per Firenze dal tempo del magnifico Lorenzo de’ Medici fino all’ anno 1559. Cosmopoli [Lucca: Pel Benedini], 1750. 594 p.
7. Lorenzo il Magnifico. Poesie. Milano: Rizzoli, 1992. 389 p.
8. Pirrotta N. Music and Theatre from Poliziano to Monteverdi. Cambrige: Cambridge University Press, 1982. 412 p.
9. Schwartz R. Die Frottole im 15. Jahrhundert. Vierteljahrsschrift fur Musikwissenschaft. 1886. II. S. 427–466.